1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
общекультурные (ОК):
-способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);
профессиональными компетенциями (ПК):
(правоприменительная деятельность)
- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);
- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
(правоохранительная деятельность)
- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
(экспертно-консультационная деятельность)
- способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15)
| № п/п | Тема | Код компетенции (части) компетенции |
| 1. | Тема 1. Соотношение гражданского процессуального права и арбитражного процесса. Арбитражная судебная процессуальная форма: понятие и особенности. | ОПК-1 |
| 2. | Тема 2. Международные принципы правосудия. Национальные принципы правосудия. | ПК-3, ПК-5 |
| 3. | Тема 3. Понятие подведомственности деларбитражным судам. Критерии подведомственности дел арбитражным судам. Коллизии подведомственности и порядок их разрешения. | ПК-3, ПК-5, ПК-15 |
2. Программа проведения и /или методические рекомендации по подготовке и проведению
Дискуссия (от лат. discussio — исследование, рассмотрение) — это всестороннее обсуждение спорного вопроса в публичном собрании, в частной беседе, споре. Другими словами, это оценочное средство, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения. Дискуссия заключается в коллективном обсуждении какого-либо вопроса, проблемы или сопоставлении информации, идей, мнений, предложений. Цели проведения дискуссии могут быть очень разнообразными: обучение, тренинг, диагностика, преобразование, изменение установок, стимулирование творчества и др.
1). Подготовка занятия. На первом этапе определяется цель дискуссии, которая связана с ее темой.
Во время дискуссии студенты либо дополняют друг друга, либо противостоят один другому.
Для того организации дискуссии и обмена информацией, преподаватель:
- заранее готовит вопросы, которые можно было бы ставить на обсуждение по выводу дискуссии, чтобы не дать ей погаснуть;
- не допускает ухода за рамки обсуждаемой проблемы;
- обеспечивает широкое вовлечение в разговор как можно большего количества студентов, а лучше - всех;
- не оставляет без внимания ни одного неверного суждения, но не дает сразу же правильный ответ;
- не торопится сам отвечать на вопросы, касающиеся материала дискуссии;
- следит за тем, чтобы объектом критики являлось мнение, а не участник, выразивший его.
- сравнивает разные точки зрения, вовлекая учащихся в коллективный анализ и обсуждение.
2). Вступление. Студенты адаптируются к проблеме, т.е. в это время вырабатывается определенная установка на решение поставленной проблемы. При этом преподаватель:
- формулирует проблему и цели дискуссии. Для этого надо объяснить, что обсуждается, что должно дать обсуждение.
- создает необходимую мотивацию, т.е. излагает проблему, показывает ее значимость, выявляет в ней нерешенные и противоречивые вопросы, определяет ожидаемый результат (решение).
- устанавливает регламент дискуссии, а точнее, регламент выступлений.
- формулирует правила ведения дискуссии, основное из которых - выступить должен каждый;
- создает доброжелательную атмосферу, а также положительный эмоциональный фон.
3). Стадия оценки. На этой стадии преподаватель:
- обеспечивает обмен мнениями, что предполагает предоставление слова конкретным участникам;
-собирает максимум мнений, идей, предложений;
- поддерживает высокий уровень активности всех участников;
- оперативно проводит анализ высказанных идей, мнений, позиций, предложений. Такой анализ, предварительные выводы или резюме целесообразно делать через определенные интервалы (каждые 10-15 минут), подводя при этом промежуточные итоги. Подведение промежуточных итогов очень полезно поручать учащимся, предлагая им временную роль ведущего.
4). Выводы (рефлексия). Стадия рефлексии предполагает выработку определенных единых или компромиссных мнений, позиций, решений. На этом этапе осуществляется контролирующая функция занятия.
3. Критерии оценивания:
| Критерии | Баллы |
| Студент полностью понимает обсуждаемую проблему, высказывает собственное суждение по вопросу, дает аргументированные ответы на вопросы участников, соблюдает регламент выступления | 1,1 - 2 |
| Студент принимает участие в обсуждении, однако собственного мнения по вопросу не высказывает, либо высказывает мнение, не отличающееся от мнения других докладчиков | 0,1 - 1 |
| Студент не принимает участия в обсуждении | 0 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гражданского процессуального права
Комплект разноуровневых задач






