По дисциплине «Арбитражный процесс»

 

Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

профессиональными компетенциями (ПК):

(правоприменительная деятельность)

- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);

- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владение навыками подготовки юридических документов(ПК-7);

(правоохранительная деятельность)

- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

(экспертно-консультационная деятельность)

- способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15)

 

1. Тема (проблема):

«Особенности рассмотрения арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности»

 

2. Концепция игры:

Усвоить и закрепить правила рассмотрения арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, стадий судебного разбирательства.

Преподаватель предлагает студентам сценарий деловой игры реконструкцию судебного заседания арбитражного суда.

Студенты разбиваются на 2 команды, одна команда решает организационные вопросы проведения судебного заседания, обеспечивает судебный процесс, выполняет роли судьи и помощника судьи.

Другая команда обеспечивает представительство участников процесса в заседании, выполняет роли – Прокурора-заявителя, лица, привлекаемого к административной ответственности, его представителя.

В учебной обстановке необходимо провести судебное заседание по делу о привлечении к административной ответственности.

 

3. Роли:

 - Судья;

- помощник судьи;

 - заявитель - Прокуратура - Заместитель прокурора Железнодорожного района города N младший советник юстиции;

- Общество с ограниченной ответственностью "Дуэт"№

 

4. Ожидаемые результаты:

-анализ  процессуальных действий судьи по подготовке и проведению судебного заседания;

-анализ  процессуальных действий помощника судьи по ведению протокола судебного заседания;

-анализ процессуальных действий заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности;

-обсуждение и анализ вынесенного судом судебного решения;

-уяснение проблем, возникающих подготовке и проведении судебного разбирательства по административным делам.

 

5. Методические материалы по проведению

Сущность деловой игры заключается в ролевом участии каждого участника в искусственно созданной ситуации. Подготовка и проведение игры являются основными составляющими во всем процессе.

Подготовка к проведению игр включает в себя:

1) постановку цели – необходимо понять, для чего проводится игра, в чем ее смысл;

2) выбор и обрисовку ситуации – каждый участник должен понимать то, что от него требуется. Сама же ситуация должна иметь неоднозначный характер, несколько вариантов решения;

3) формирование команд.

Для проведения игры участникам предоставляется возможность выбрать ресурсы, необходимые для результативной игры.

При формировании команд необходимо учитывать межличностные отношения, сложившиеся в коллективе. Важно, чтобы в команде присутствовали лишь положительные эмоции и отношения. Только при таком раскладе возможно эффективное сотрудничество в коллективе, которое принесет наиболее положительный результат.

Для более слаженной игры необходимо разработать инструкции для всех, ролевые инструкции каждому участнику, четко продумать ход событий и те факторы, которые будут стимулировать игроков не на победу, а на результат.

Игра будет нежизненной, если не будет происходить в реальном времени, в реальных событиях, если будут плохо продуманы шаги участников, а также, если решения игроков не будут находить ответного отклика у руководства.

Проведение игры предполагает работу в группах, реконструкцию судебного заседания и рефлексию. В начале занятия участники собираются для получения задания и распределения ролей. Работа в группах проходит в отведенное для этого время. В реконструкции судебного заседания участвуют студенты, получившие роли. Остальные студенты являются публикой, присутствующей в судебном заседании. Рефлексивный разбор результатов реконструкции судебного заседания осуществляется в конце занятия.

Готовятся необходимые судебно-процессуальные документы.

По завершении игры происходит ее обсуждение, выясняется, почему принимались те или иные решения, к чему эти результаты привели, каким стратегиям отдавалось предпочтение. По итогам обсуждения участники делают выводы и принимают решения, обеспечивающие соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права, способствующие получению студентами навыков юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, навыками подготовки юридических документов, обеспечивающие способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

 

6. Критерии оценивания:

Критерии Баллы
Активное участие студента в работе группы, предложение вариантов действий, выступление от имени группы с рекомендациями; демонстрация предварительной информационной готовности в игре 2,1 -3
Активное участие студента в работе группы, участие в обсуждениях, высказывание типовых рекомендаций, демонстрация информационной готовности к игре 1,1 - 2
Участие студента в работе группы, предложение не аргументированных, не подкрепленных фактическими данными решений; демонстрация слабой информационной готовности 0,1 -1
Не участие студента в работе группы, не высказывание никаких суждений; демонстрация полной неосведомленности по сути изучаемой темы 0

 


 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»


РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра гражданского процессуального права

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: