Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):
общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);
профессиональными компетенциями (ПК):
(правоприменительная деятельность)
- способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);
- способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- владение навыками подготовки юридических документов(ПК-7);
(правоохранительная деятельность)
- способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
|
|
(экспертно-консультационная деятельность)
- способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15)
1. Тема (проблема):
«Особенности рассмотрения арбитражным судом дела о привлечении к административной ответственности»
2. Концепция игры:
Усвоить и закрепить правила рассмотрения арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, стадий судебного разбирательства.
Преподаватель предлагает студентам сценарий деловой игры реконструкцию судебного заседания арбитражного суда.
Студенты разбиваются на 2 команды, одна команда решает организационные вопросы проведения судебного заседания, обеспечивает судебный процесс, выполняет роли судьи и помощника судьи.
Другая команда обеспечивает представительство участников процесса в заседании, выполняет роли – Прокурора-заявителя, лица, привлекаемого к административной ответственности, его представителя.
В учебной обстановке необходимо провести судебное заседание по делу о привлечении к административной ответственности.
3. Роли:
- Судья;
- помощник судьи;
- заявитель - Прокуратура - Заместитель прокурора Железнодорожного района города N младший советник юстиции;
- Общество с ограниченной ответственностью "Дуэт"№
4. Ожидаемые результаты:
-анализ процессуальных действий судьи по подготовке и проведению судебного заседания;
-анализ процессуальных действий помощника судьи по ведению протокола судебного заседания;
-анализ процессуальных действий заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности;
|
|
-обсуждение и анализ вынесенного судом судебного решения;
-уяснение проблем, возникающих подготовке и проведении судебного разбирательства по административным делам.
5. Методические материалы по проведению
Сущность деловой игры заключается в ролевом участии каждого участника в искусственно созданной ситуации. Подготовка и проведение игры являются основными составляющими во всем процессе.
Подготовка к проведению игр включает в себя:
1) постановку цели – необходимо понять, для чего проводится игра, в чем ее смысл;
2) выбор и обрисовку ситуации – каждый участник должен понимать то, что от него требуется. Сама же ситуация должна иметь неоднозначный характер, несколько вариантов решения;
3) формирование команд.
Для проведения игры участникам предоставляется возможность выбрать ресурсы, необходимые для результативной игры.
При формировании команд необходимо учитывать межличностные отношения, сложившиеся в коллективе. Важно, чтобы в команде присутствовали лишь положительные эмоции и отношения. Только при таком раскладе возможно эффективное сотрудничество в коллективе, которое принесет наиболее положительный результат.
Для более слаженной игры необходимо разработать инструкции для всех, ролевые инструкции каждому участнику, четко продумать ход событий и те факторы, которые будут стимулировать игроков не на победу, а на результат.
Игра будет нежизненной, если не будет происходить в реальном времени, в реальных событиях, если будут плохо продуманы шаги участников, а также, если решения игроков не будут находить ответного отклика у руководства.
Проведение игры предполагает работу в группах, реконструкцию судебного заседания и рефлексию. В начале занятия участники собираются для получения задания и распределения ролей. Работа в группах проходит в отведенное для этого время. В реконструкции судебного заседания участвуют студенты, получившие роли. Остальные студенты являются публикой, присутствующей в судебном заседании. Рефлексивный разбор результатов реконструкции судебного заседания осуществляется в конце занятия.
Готовятся необходимые судебно-процессуальные документы.
По завершении игры происходит ее обсуждение, выясняется, почему принимались те или иные решения, к чему эти результаты привели, каким стратегиям отдавалось предпочтение. По итогам обсуждения участники делают выводы и принимают решения, обеспечивающие соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права, способствующие получению студентами навыков юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, навыками подготовки юридических документов, обеспечивающие способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.
6. Критерии оценивания:
Критерии | Баллы |
Активное участие студента в работе группы, предложение вариантов действий, выступление от имени группы с рекомендациями; демонстрация предварительной информационной готовности в игре | 2,1 -3 |
Активное участие студента в работе группы, участие в обсуждениях, высказывание типовых рекомендаций, демонстрация информационной готовности к игре | 1,1 - 2 |
Участие студента в работе группы, предложение не аргументированных, не подкрепленных фактическими данными решений; демонстрация слабой информационной готовности | 0,1 -1 |
Не участие студента в работе группы, не высказывание никаких суждений; демонстрация полной неосведомленности по сути изучаемой темы | 0 |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
РОСТОВСКИЙ ФИЛИАЛ
Кафедра гражданского процессуального права