Тема «Свойства органических соединений»

Основные правила по технике безопасности для данной работы

Общетоксичные химические вещества (углеводороды, спирты, анилин, с хлорированные углеводороды, оксид углерода) вызывают расстройства нервной системы, мышечные судороги, нарушают структуру ферментов, влияют на кроветворные органы, взаимодействуют с гемоглобином.

Действие высоких концентраций паров бензола сказывается, главным образом, на центральной нервной системе (наркотическое и отчасти судорожное действие); при многократном воздействии низких концентраций на первом плане изменения со стороны крови и кроветворных органов.

Фенол, входящий в состав многих пластмасс и строительных материалов, вырабатывает ядовитые испарения и не теряет своих токсических свойств с годами.. Под их действием происходят нарушения в работе сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем (сильные головные боли, потеря сознания), а также почек и печени.

# Непредельные углеводороды

Цель работы

Изучение некоторых химических свойств этилена

Основные теоретические положения

Алкены (олефины, этиленовые углеводороды) — алифатические непредельные углеводороды, содержащие одну двойную связь между атомами углерода, образующие гомологический ряд с общей формулой CnH2n.Простейшим алкеном является этилен (C2H4). Для алкенов наиболее характерны реакции присоединения.

Порядок выполнения работы

· Опыт 1. Получение этилена

В пробирку с газоотводной трубкой поместить 8 капель концентрированной серной кислоты, 4 капли этилового спирта и несколько крупинок. активаторов (сульфаты меди, алюминия и других металлов)

(НАПИШИТЕ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ).

· Опыт 2.Реакция окисления

 Не прекращая нагревания, опустите конец газоотводной трубки в пробирку с 1 каплей 0,1 н KMnO4  и 5 каплями воды, обратите внимание на изменение окраски раствора KMnO4.

(НАПИШИТЕ УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ).                                 

Розовый раствор KMnO4 и желтый раствор бромной воды являются реактивами на двойную связь.

# Ароматические углеводороды

Цель работы

Изучение некоторых химических свойств ароматических углеводородов

Основные теоретические положения

Ароматические соединения -….

Порядок выполнения работы

Опыт 1. Кристаллизация бензола

В пробирку налейте 2 мл бензола и поставьте её в чашку со льдом (для контроля используйте вторую пробирку с водой); через несколько минут бензол кристаллизуется. Измерьте температуру замерзания бензола: она составляет ___оС.

Пробирку с кристаллическим бензолом ставят в штатив, постепенно бензол

переходит в жидкое состояние при температуре ____ оС.

Опыт 2. Растворимость бензола

В три различные пробирки наливают по 1-2 мл воды, спирта, эфира. К жидкостям добавляют по равному числу капель бензола. Пробирки встряхивают и ставят в штатив. Отмечают где он растворяется:

в воде _______________________________________________________

в спирте______________________________________________________

в эфире_______________________________________________________

Опыт 4.   Отношение бензола и толуола к окислителям.

 

В две пробирки помещают по три капли 10% раствора KMnO4 (отмечают его ЦВЕТ) добавляют в одну пробирку пять капель бензола, а в другую пять капель толуола. После этого в обе пробирки внести по одной капле 10 % раствора серной кислоты. Смеси встряхивают и осторожно подогревают.

В пробирке с _____________ наблюдается побурение и выпадение осадка, а с _________________ никаких изменений не происходит. Запишите уравнение реакции перманганата калия с толуолом.

Объясните причину различного отношения бензола и толуола к перманганату

           

# Спирты

Цель работы

Изучение некоторых химических свойств спиртов

 

Основные теоретические положения

Спирты — ….

 

Порядок выполнения работы

Опыт 1. Растворимость спиртов в воде.

 В четыре пробирки наливают по 2 мл воды и в каждую добавляют по 0,5 мл этилового, изопропилового, изобутилового, изоамилового спиртов соответственно. Пробирки хорошо встряхивают.

 Отмечают растворимость спиртов:

1 пробирка _____________________________________________________

2 пробирка _____________________________________________________

3 пробирка _____________________________________________________

4 пробирка _____________________________________________________

Объясните, почему выше перечаленные спирты по-разному растворяются в воде.

Опыт 2. Горение спиртов

В три фарфоровые чашки наливают по 1 мл этилового, изобутилового и изоамилового спиртов. Спирты поджигают лучиной и наблюдают характер горения.

Отмечают характер пламени:

1 пробирка _____________________________________________________

2 пробирка _____________________________________________________

3 пробирка _____________________________________________________

Напишите уравнения реакций горения указанных спиртов и рассчитайте в них содержание углерода (в масс. %).

# Карбоновые кислоты

Цель работы

Изучение некоторых химических свойств карбоновых кислот.

Основные теоретические положения

….

Порядок выполнения работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: