В организационной культуре типа « клиент»

    Организация типа «клиент» имеет долговременную стратегию выживания на рынке, ищет ответы на вопросы: кто наши клиенты? И какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?

Особенности организационной культуры таких предприятий:

- убеждение, что за выпускаемой продукцией стоят потребители; во имя удовлетворения интересов для которых организация создана и существует;

- поощряются индивидуальная инициатива и дух соперничества;

- акцентируется внимание на конкурентных действиях и достижениях;

- преобладает целевое напряжение сил, и стремление к конкурентоспособности;

- персонал уверен, что ключевой критерий успеха предприятия- конкурентное лидерство на рынке.

Для кадровой политики таких предприятий характерно основное требование, предъявляемое к работникам- способность и умение реализовать принцип «клиент превыше всего».

 В кадровой политику формулируется модель работника предприятия, предполагающая:

- высокий уровень образования;

- коммуникабельность и умение расположить себе клиента;

- хорошее знание сегментов рынка, на которых работает фирма;

- для вновь принятых на предприятие проводятся адаптационные тренинги;

- оплата труда работников, занимающимися продажами достаточно высока и зависит от состояния клиентской базы     (рост числа клиентов, сохранение новых клиентов и т. д. Широко используются не денежные стимулы;

- обучение всех категорий работников предусматривает: проведение и анализ маркетинговых исследований; психологические аспекты работы с клиентами, достоинства выпускаемой фирмой продукции (предлагаемых услуг).

 

 

Кадровая политика в организации типа «работник»

 

Организация имеет свою историю, стабильный коллектив, надёжных работников (и по квалификации, и по отношению к компании). Обладает развитой внутренней неформальной структурой.

Организационная культура основана 

на следующих принципах:

- убеждение, что организация подобна большой семье,

- обеспечивается участие персонала в принятии решений,

- существует гарантия занятости;

- целостность организационной культуры базируется на преданности предприятию и взаимном доверии сотрудников;

- высоко ценятся неизменность и стабильность;

- в сознании менеджмента организации и рядовых работников успех традиционно связывается со слаженно работающим коллективом, увлечённостью делом и заботой о людях.

В концепции кадровой политики персонал рассматривается как фундамент для дальнейшего роста и процветания организации. Работники - не просто один из видов ресурсов. Это основной источник эффективной деятельности компании. Кадровая политика ориентирована на максимальное раскрытие трудового потенциала работника.

Основные постулаты кадровой политики подобных предприятий:

- приверженность работника предприятию важнее, чем его квалификация; поэтому при появлении вакансий их прежде всего предлагают уже работающим в организации сотрудникам, а вновь принимаемых кандидатов не только по профессиональным характеристикам, но и личностным качествам, что предполагает использование психологических методик;

- оплата труда характеризуется относительно высокой постоянной частью заработка; применяются различные формы стимулирования;

- требование систематического обучения распространяется на все категории персонала;

- информация о деятельности предприятия, планируемых нововведениях максимально открыта для работников. Регулярно изучаются и учитываются мнения и предложения сотрудников;

- кадровая политика предприятия реализуется под руководством одного из представителей топ – менеджмента                             (дирекции)предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: