Создайте в группе единую систему традиций и ценностей. Этому способствуют ритуалы начала и завершения дня, традиционные досуговые групповые мероприятия, празднование дней рождения воспитанников, игры и упражнения на сплочение детей в группе.
Особое внимание следует обратить на «изолированных детей, привлекать их к совместной деятельности группы: найти для них поручения, где они раскрывали бы свои лучшие способности; чаще хвалить и поощрять их в присутствии всей группы, но делать это за конкретно выполненное ими действие или поступок.
Распределяйте между воспитанниками поручения.
Важно сформировать у ребенка
Позитивное самоотношение «Я хороший».
Для этого необходимы следующие условия.
Знание ребенком своих достоинств на основании словесной высокой его оценки взрослым (многие дошкольники лучше осведомлены о своих недостатках, чем о достоинствах).
Дошкольники должны иметь опыт побед в игровых, познавательных заданиях.
Ребенок должен иметь право на ошибку.
|
|
Воспитывать у детей умение соблюдать социальные нормы в поведении и общении с взрослыми и сверстниками.
Правила поведения взрослого при воспитании детей
Нельзя унижать ребенка, разрушать положительную самооценку
Никогда не надо угрожать
Не следует вымогать обещания
Неразумно требовать немедленного повиновения;
Не нужно допекать, опекая, иначе ребенок никогда не почувствует, что может что-то сделать сам
Будьте с детьми искренними и справедливыми
Не позволяйте детям говорить плохо друг о друге и не поощряйте жалобщиков и ябед
Никогда не говорите неприятных слов о семье и родителях ребенка при детях и не позволяйте делать это другим.