Методические рекомендации

Оформить письмо о сотрудничестве необходимо в соответствии с действующим ГОСТ Р 7.0.97-2016. В стандарте перечислены требования к оформлению и указаны реквизиты, обязательные к заполнению. Контактные данные отправителя указывают в начале. Для оформления письма о сотрудничестве используется бланк компании, в шапке которого уже заполнена вся необходимая справочная информация. Структура письма о сотрудничестве: Тема. Обращение. Введение; Тело письма — предложение о взаимовыгодном сотрудничестве. Приложения. В теме письма лучше указать не только, что это предложение о сотрудничестве, но и вопрос, по которому планируется сотрудничество. Так, письмо поставщику о сотрудничестве образец может содержать такую формулировку темы: «О сотрудничестве по вопросу регулярных оптовых поставок». В теме, например, может быть указано: «О сотрудничестве по вопросу: … поставки товаров, оказания услуг»; … реализации товаров»; … о совместном участии в разработке инновационной продукции». Ознакомившись с темой, в которой указан конкретный вопрос сотрудничества, адресат сразу поймет, что письмо — не случайная рекламная акция и содержит действительно важное и интересное коммерческое предложение, касающееся его непосредственно. Поскольку это письмо о сотрудничестве должен содержать обращение к конкретному человеку — руководителю компании адресата. Узнать его имя и отчество труда не составит, если известен адрес и название организации. Введение должен содержать любой образец письма партнерам о сотрудничестве. Эта часть содержит краткие сведения о деятельности компании-отравителя и обоснование необходимости взаимодействия. В ней нужно рассказать о компании-отправителе, ее профессиональных достижениях, предлагаемых ею товарах и услугах, а также о том, почему она выбрала компанию-адресата в качестве своего делового партнера. Если отправитель предлагает свою продукцию, нужно рассказать о ее преимуществах перед другими подобными товарами/услугами. В теле письма излагается суть предложения о сотрудничестве. В этой части конкретно указывают, что именно предлагает отправитель и почему это предложение выгодно адресату. Как правило, здесь дают описание преимуществ, предоставляемых компанией постоянным партнерам, рассказывают об особых условиях и льготах, действующих в отношении конкретного заказчика или клиента. Текст этой части должен иметь побудительный характер, а не повествовательный, при этом у читающего его не должно складываться впечатление, что ему навязывают услугу. Чтобы информация лучше воспринималась, объемный текст лучше разбить на смысловые блоки-абзацы. Приложения — не обязательная часть письма о сотрудничестве. По ситуации к такому письму можно приложить рекламные буклеты, проект соглашения о сотрудничестве или другие документы и расчетами, подтверждающими обоюдную финансовую выгоду. Если компании уже сотрудничали в рамках подписанного сторонами соглашения или договора, составляется письмо о дальнейшем сотрудничестве, образец этого документа должен содержать ссылку на действующие ранее договоренности. Письмо с предложением о сотрудничестве завершается пожеланием успехов и подписью руководителя компании. Оно не предполагает, что адресат на него обязательно ответит.

Итог: Письмо-приглашение к сотрудничеству составляют в случае, когда предприятие ищет новые рынки сбыта, расширяет число деловых партнеров. Чтобы заинтересовать адресата и побудить его к взаимодействию, сделайте акцент на тех преимуществах, которые он сможет получить в результате сотрудничества с вашей компанией.

Для подготовки к выполнению заданий рекомендуется повторить лекционные записи, презентацию к лекции по дисциплине «Психология делового общения» и «Маркетинговые коммуникации», изучить предлагаемую дополнительную литературу. Время самостоятельной подготовки студентом составляет от 3 до 6 часов.

 

Пример письма о сотрудничестве

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: