(Приложение В)
Задание. 1. На плане масштаба 1:1000 построить рельеф поверхности и по известным координатам нанести пункт опорной сети RII.
2. Определить место заложения трассы траншеи (точка А) и ее направление до угла поворота (точка В) и далее.
3. Определить центр (точка D) и форму отвала.
Таблица 5.1 - Исходные данные
| Координаты точки RII опорной геодезической сети | XRII=21,68 км YRII=21,83 км |
Угол поворота оси траншеи,
| 48
|
| Радиус закругления, r | 25 м |
| Ширина дна траншеи | 8 м |
| Проектный уклон дна траншеи, i | 0,040 |
Угол откоса борта траншеи,
| 40
|
1) На плане участке оси траншеи наноситься с точки А(точка А наноситься произвольно),с указанием направления до угла поворота(точка В) и далее по углом поворота
=48,5
на проектную длину. Первое расстояние от точки А до точки В-40м и далее от точки В-130м.
2) Для построения закругления оси траншеи определяют элементы закругления оси траншеи, тангенс и длину кривой по формулам:
,
где Т - тангенс кривой;
- угол поворота оси траншеи;
r - радиус закругления.

Длина дуги:
м.
3) Высотная отметка дна траншеи Zдна:
Zдна=ZА+d
I,
где
высотная отметка устья траншеи в точке А (
).
d - расстояние от устья траншеи до пикета;
i - проектный уклон траншеи.
Zдна1 =411,6 +30*(-0,040)=410,45 м.
4) Глубина заложения дна траншеи:

=411,6-410,45=1,15 м
Полученные результаты высотных отметок и глубин заложений траншеи приведены в таблице 5.1
Таблица 5.1 – Высотные отметки дна траншеи и глубина заложения траншеи
| № пикетов | Zдна(i), м | i, м
|
| ПК1 | 410,45 | 1,15 |
| НК | 410,4 | 1,2 |
| СК | 410,04 | 1,56 |
| КК | 409,64 | 1,96 |
| ПК2 | 409,2 | 2,4 |
| ПК3 | 408 | 3,6 |
| ПК4 | 406,8 | 4,8 |
| ПК5 | 405,6 | 6 |
| ПК6 | 404,88 | 6,72 |
| ПК7 | 404,88 | 6,72 |
5) Общий объем горной массы при проходке траншеи определяется по формуле:

Если Si и Si+1 отличаются друг от друга не более чем на 40%, то

Если Si и Si+1 отличаются друг от друга более чем на 40%, то
,
где L - расстояния между смежными сечениями;
-площади смежных вертикальных сечений траншеи,м2.
Полученные данные приведены в таблице 5.2
Таблица 5.2 - Площади смежных вертикальных сечений траншеи и объем горной массы по каждому интервалу
| № сечения | Площади смежных вертикальных сечений траншеи (Si), м2 | Расстояние между смежными сечениями (L), м | Объемы смежных вертикальных сечений траншеи (Vi), | |
| 1-1 | 0 | 29 | 0 | |
| 2-2 | 107,16 | |||
| 1 | 104,99 | |||
| 3-3 | 102,833 | |||
| 8 | 1270,05 | |||
| 4-4 | 179,4 | |||
| 10 | 2194,15 | |||
| 5-5 | 259,43 | |||
| 11 | 3150,51 | |||
| 6-6 | 313,39 | |||
| 30 | 10580,85 | |||
| 7-7 | 392
| |||
| 30 | 12207,9 | |||
| 8-8 | 421,66
| |||
| 30 | 1052,49 | |||
| 9-9 | 280
| |||
| 18 | 4683,6 | |||
| 10-10 | 240,4
| |||
| 3 | 365,87 | |||
| 10-11 | 106,835
| |||
| 3 | 365,87 | |||
| 10-12 | 106,835
| |||
| 3 | 365,87 | |||
| 10-13 | 106,835 |

37880,12 м3.
6) Объем почвенного слоя определяется по вертикальным разрезам с учетом его мощности (в нашем случае 0,8 м) от земной поверхности. Полученные данные представлены в таблице 5.3
Таблица 5.3 – Площадь и объем почвенного сечения
| № сечения | Площадь почвенного слоя ( , м2
| Расстояния между смежными сечениями (L), м | Объем почвенного слоя (Vслi), м | Объем почвенного слоя с учетом К (Vni), м3 | |
| 1-1 | 34 | 29 | 18,4 | 23,92 | |
| 2-2 | 20
| ||||
| 1 | 20,4 | 26,52
| |||
| 3-3 | 20,8
| ||||
| 8 | 208,8 | 271,44 | |||
| 4-4 | 25,6
| ||||
| 10 | 284 | 369,2 | |||
| 5-5 | 31,2
| ||||
| 11 | 358,6 | 466,18 | |||
| 6-6 | 34
| ||||
| 30 | 1080 | 1404 | |||
| 7-7 | 38
| ||||
| 30 | 1152 | 1497,6 | |||
| 8-8 | 38,8
| ||||
| 30 | 1062 | 1380,6 | |||
| 9-9 | 32
| ||||
| 18 | 554,4 | 720,72 | |||
| 10-10 | 29,6
| ||||
| 3 | 49,7 | 64,61 | |||
| 10-11 | 13,6
| ||||
| 3 | 49,7 | 64,61 | |||
| 10-12 | 13,6
| ||||
| 3 | 49,7 | 64,61 | |||
| 10-13 | 13,6 |
7) Объем почвенного слоя
,
где Vсл - объем почвенного слоя по каждому интервалу без учета коэффициента рыхления, м3;
К=1,3-коэффициент рыхления.

6577,8 м3
8) Площадь основания отвала:
,
где Н=2,5 м - высота отвала.
9) Заложение трассы автомобильной дороги:
,
где h=2 м - сечение рельефа;
=0,064 - уклон автомобильной дороги.
i, м
, м2






