И момента затяжки винтов

 

    Для предотвращения срыва резьбы и откручивания винтов во время эксплуатации машин, а также для выбора нужного усилия запрессовки производим расчёт момента затяжки винтов и усилий запрессовки деталей. Расчёт ведётся по типовой методике.

    Величина момента затяжки винтов.

Момент затяжки резьбовых соединений должен обеспечить плотность соединения и сохранность резьбы от срыва.

    Расчёт ведём по упрощённой формуле:

М=0,2×Q×d (Н×м), где

Q – сила, действующая на винт (Q=150 Н×м)

d – диаметр винта

 

1) d=16

М=0,2×150×16=480 (Н×м)

2) d=8

М=0,2×150×8=240 (Н×м)

3) d=20

М=0,2×150×20=600 (Н×м)

4) d=24

М=0,2×150×24=720 (Н×м)

5) d=12

М=0,2×150×12=360 (Н×м)

6) d=30

М=0,2×150×30=900 (Н×м)

 

    При сборке прессовых соединений рассчитывается необходимая сила запрессовки.

 

F=fj×p×d×L×P (H), где

Fj – коэффициент трения между поверхностями (fj=0,2 в данном случае);

d – диаметр поверхности сопряжения;

L – длина поверхности сопряжения

Р – давление на поверхность.

 

53

 

 

Лист
 
 

 

d - натяг в мкм. (d=28 мкм – в данном случае)

Е1 – модуль упругости стали (ШХ15=2,3×107 кг/мм2)

Е2 – модуль упругости стали (40Х=2,0×107 кг/мм2)

С12 – стали =0,89

1. Рассчитаем силу запрессовки зубчатого колеса поз.7

на втулку–шестерню:

d=160мм;     l=65мм

P=2105 кг/мм2

F=0,2×3,14×160×65×2105=1374818 (Н)

 

2. Рассчитаем силу запрессовки подшипника №3620 поз.41 на вал:

    d=100мм; l=60мм

    P=2105 кг/мм2

    F= 0,2*3,14*100*60*2105=793164 (Н)

 

54

 

 

Лист
 
 

Нормирование процесса сборки

    При нормировании определяется количество времени, затрачиваемого на сборку узла, с учётом условий работы, размеров деталей и других факторов, влияющих на продолжительность сборки.

Сборка –это совокупность действий по образованию соединений изделия.

Сборка составляет от 20-ти до 70-ти% трудоёмкости при изготовлении и ремонте машин. От качества общей сборки зависит работоспособность машины

Постольку, поскольку процесс сборки является противоположным процессу разборки, то итоги нормирования операций будут соответствовать итогам, рассчитанным в пункте 2.6.:

 

 

    Топоснвсп=24,1+7=31,1 мин.

Твсп=7 мин.

Тобсл=4%×Топ=1,244 мин.

Тотдлич=8%×Топ=2,488 мин.

Тпз=200%×Топ=62,2 мин.

Тштовспобслотд=31,1+7+2,488»41 мин.

Тшт.кштп.з./1=41+62,2»103 мин.

 

55

 

Лист
 
 

Разработка технических условий сборки,

 условий испытаний и приёмка узла после ремонта.

    Сборку выполняют из соответствующих деталей в определённой последовательности, которая должна быть такой, чтобы каждая из подлежащих сборке деталей на любом этапе процесса могла быть установлена, закреплена и проконтролирована на месте без демонтажа других, ранее смонтированных деталей.

    Сборка механизма при ремонте осуществляется из деталей уже находившихся в эксплуатации, но годных для дальнейшего использования, а также новых деталей, выполненных по ремонтным размерам и новых деталей – компенсаторов. Сборку ведут в порядке обратном разборке. При сборке винты закручивать с моментом затяжки 11 (Нм). После установки подшипников смазать их смазкой  ЦИАТИМ-201 ГОСТ6267-74.

    Испытание сборочных единиц – это заключительная контрольная операция качества их сборки. Сборочные изделия испытывают в условиях, приближённых к эксплуатационным. Все виды испытаний сводятся к приёмочным, контрольным и специальным. При приёмочных испытаниях выявляют фактические эксплуатационные характеристики машины.

    Привод проверяют на шум, вибрацию, нагрев (не более 500,С) трущихся частей, на биение маховика и вала, плавность перемещения ползуна, работу под нагрузкой.

    Испытания собранного узла производят на специальных стендах.

    Приёмка станка после ремонта производится в соответствие с нормами, установленными ГОСТ18097-72.

 

56

 

 

Лист
 
 

Разработка инструкций


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: