Для предотвращения срыва резьбы и откручивания винтов во время эксплуатации машин, а также для выбора нужного усилия запрессовки производим расчёт момента затяжки винтов и усилий запрессовки деталей. Расчёт ведётся по типовой методике.
Величина момента затяжки винтов.
Момент затяжки резьбовых соединений должен обеспечить плотность соединения и сохранность резьбы от срыва.
Расчёт ведём по упрощённой формуле:
М=0,2×Q×d (Н×м), где
Q – сила, действующая на винт (Q=150 Н×м)
d – диаметр винта
1) d=16
М=0,2×150×16=480 (Н×м)
2) d=8
М=0,2×150×8=240 (Н×м)
3) d=20
М=0,2×150×20=600 (Н×м)
4) d=24
М=0,2×150×24=720 (Н×м)
5) d=12
М=0,2×150×12=360 (Н×м)
6) d=30
М=0,2×150×30=900 (Н×м)
При сборке прессовых соединений рассчитывается необходимая сила запрессовки.
F=fj×p×d×L×P (H), где
Fj – коэффициент трения между поверхностями (fj=0,2 в данном случае);
d – диаметр поверхности сопряжения;
L – длина поверхности сопряжения
Р – давление на поверхность.
|
|
| Лист | ||
d - натяг в мкм. (d=28 мкм – в данном случае)
Е1 – модуль упругости стали (ШХ15=2,3×107 кг/мм2)
Е2 – модуль упругости стали (40Х=2,0×107 кг/мм2)
С1=С2 – стали =0,89
1. Рассчитаем силу запрессовки зубчатого колеса поз.7
на втулку–шестерню:
d=160мм; l=65мм
P=2105 кг/мм2
F=0,2×3,14×160×65×2105=1374818 (Н)
2. Рассчитаем силу запрессовки подшипника №3620 поз.41 на вал:
d=100мм; l=60мм
P=2105 кг/мм2
F= 0,2*3,14*100*60*2105=793164 (Н)
| Лист | ||
Нормирование процесса сборки
При нормировании определяется количество времени, затрачиваемого на сборку узла, с учётом условий работы, размеров деталей и других факторов, влияющих на продолжительность сборки.
Сборка –это совокупность действий по образованию соединений изделия.
Сборка составляет от 20-ти до 70-ти% трудоёмкости при изготовлении и ремонте машин. От качества общей сборки зависит работоспособность машины
Постольку, поскольку процесс сборки является противоположным процессу разборки, то итоги нормирования операций будут соответствовать итогам, рассчитанным в пункте 2.6.:
Топ=Тосн+Твсп=24,1+7=31,1 мин.
Твсп=7 мин.
Тобсл=4%×Топ=1,244 мин.
Тотд+Тлич=8%×Топ=2,488 мин.
Тпз=200%×Топ=62,2 мин.
Тшт=То+Твсп+Тобсл+Тотд=31,1+7+2,488»41 мин.
Тшт.к=Тшт+Тп.з./1=41+62,2»103 мин.
| Лист | ||
Разработка технических условий сборки,
условий испытаний и приёмка узла после ремонта.
Сборку выполняют из соответствующих деталей в определённой последовательности, которая должна быть такой, чтобы каждая из подлежащих сборке деталей на любом этапе процесса могла быть установлена, закреплена и проконтролирована на месте без демонтажа других, ранее смонтированных деталей.
|
|
Сборка механизма при ремонте осуществляется из деталей уже находившихся в эксплуатации, но годных для дальнейшего использования, а также новых деталей, выполненных по ремонтным размерам и новых деталей – компенсаторов. Сборку ведут в порядке обратном разборке. При сборке винты закручивать с моментом затяжки 11 (Нм). После установки подшипников смазать их смазкой ЦИАТИМ-201 ГОСТ6267-74.
Испытание сборочных единиц – это заключительная контрольная операция качества их сборки. Сборочные изделия испытывают в условиях, приближённых к эксплуатационным. Все виды испытаний сводятся к приёмочным, контрольным и специальным. При приёмочных испытаниях выявляют фактические эксплуатационные характеристики машины.
Привод проверяют на шум, вибрацию, нагрев (не более 500,С) трущихся частей, на биение маховика и вала, плавность перемещения ползуна, работу под нагрузкой.
Испытания собранного узла производят на специальных стендах.
Приёмка станка после ремонта производится в соответствие с нормами, установленными ГОСТ18097-72.
| Лист | ||
Разработка инструкций