Таблица 3.1 – Индикаторы привлекательности

Критерии

Весомость

(всего 100)

Диапазон оценок

Низкая   Средняя   Высокая  
Доступность рынка Страны вне Европы и США Европа и США Европа
Темп роста < 5% 5-10% > 10%
Длительность цикла жизни < 2 года 2-5 лет > 5 лет
Потенциал валовой прибыли < 15% 15-20% > 25%
Острота конкуренции Структурированная олигополия Неструктурированная конкуренция Распыленная конкуренция
Возможности неценовой конкуренции Товар стандартизирован Товар слабо дифференцирован Товар сильно дифференцирован
Концентрация клиентов > 2000 2000-200 < 200

 

Таблица 3.2 – Индикаторы конкурентоспособности

Критерии

Весомость

(всего 100)

Диапазон оценок

Низкая   Средняя   Высокая  
Относительная доля рынка < 1/3 лидера > 1/3 лидер
Издержки > прямого конкурента = прямому конкуренту < прямого конкурента
Отличительные свойства Товар типа «как все» Товар слабо дифференцирован «Уникальное предложение»
Степень освоения технологии Осваивается с трудом Осваивается легко Освоено полностью
Метод продаж Посредники не контролируются Посредники контролируются Прямые продажи
Известность-имидж отсутствуют Имидж размыт Сильный имидж

 

Точное определение промышленных индикаторов – это тонкий процесс, специфичный для каждой конкретной фирмы.

По результатам анализа может быть выведена итоговая оценка, характеризующая общую привлекательность рынка товара и конкурентную позицию фирмы на этом рынке.

В заключение следует отметить, что представленные методы различаются не только по способу оценки привлекательности рынков товара и преимуществ фирмы, но и по точности выводов.

Портфельный анализ – это завершение и конкретизация процесса стратегического маркетинга. Этот анализ основывается на:

- четком распределении направлений деятельности по рынкам товара или сегментам;

- индикаторах конкурентоспособности и привлекательности, позволяющих сравнить стратегическую ценность различных направлений;

- связи между стратегическим положением и экономическими и финансовыми показателями.

Исследования показали, что фирмы, применяющие портфельный анализ, имели в целом более выраженную ориентацию на долгосрочные цели [Ж.Ж.Ламбен, с.328].

По данному вопросу можно сделать такой вывод. Точный, правильный и своевременный анализ и выбор стратегических позиций позволяют фирме занять выгодную и прибыльную позицию на рынке. Правильно выбранная стратегия – это первый шаг к успеху в вашем бизнесе.

Любая развивающаяся фирма занимает на рынке определенную стратегическую позицию, т.е. это «план игры» компании, который показывает направление деятельности компании в ближайшее время [Г.Ассель, с.683]. Из множества стратегических позиций фирма выбирает себе наиболее подходящую, легко реализуемую, которая обеспечит компании ее будущий рост и стабильность. Стратегия компании представляет собой систему мероприятий в области производства и сбыта продукции на долгосрочный период. Стратегический план как минимум составляется на пять лет, но в него ежегодно могут вноситься необходимые корректировки. Выработка стратегии требует создания определенной организационной структуры, позволяющей маркетинговым подразделениям эффективно разрабатывать предложения по планированию деятельности компании и реализации выработанной стратегии. Это связано с решением задачи по выбору вариантов стратегии и организации маркетинга фирмы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: