Виды деятельности в режиме дня дошкольного учреждения

Распорядком дня предусмотрены различные виды деятельности детей, наиболее значимыми из которых являются:

  • Игровая. Различают игры с правилами (подвижные, дидактические) и творческие (режиссёрские, сюжетно-ролевые, импровизации, строительные, фантазирования).
  • Познавательно-исследовательская. Сюда можно отнести экспериментирование, элементарные опыты, моделирование предметов и ситуаций.
  • Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками).
  • Изобразительная (рисование, аппликация, лепка).
  • Конструирование и художественный труд.
  • Самообслуживание и труд в природе, быту.
  • Музыкальная (пение, ритмические движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).
  • Восприятие художественной литературы (слушание, обсуждение, заучивание и рассказывание).
  • Двигательная (спортивные игры, гимнастика, детский туризм).

Перечень режимных моментов несколько меньше, в него входят сон, приём пищи, закаливание, прогулки. Временные интервалы, отводимые на режимные моменты, в разных группах отличаются.

Подготовка ко сну, сон, постепенный подъём

Длительность дневного сна находится в пределах от 2,5 (младшая группа) до 2 часов (старшая и подготовительная). Чтобы и малыши, и более старшие дошкольники уснули в положенное время и крепко спали да самого подъёма, необходимо соблюсти ряд правил:

  • Во время укладывания создаётся доброжелательная, спокойная атмосфера, раздевание проводят без спешки, окриков, детей не нужно подгонять. Ясельных детей раздевают взрослые, со второй младшей группы ребятам можно предоставлять самостоятельность, предлагая снять колготы, штанишки, рубашку. Напоминают, что нужно аккуратно сложить одежду на стульчик. Старшие воспитанники раздеваются самостоятельно и приводят одежду в порядок.
  • Необходимо проследить, чтобы все дети перед сном посетили туалет.
  • Готовя спальню ко сну детей, помощник воспитателя делает сквозное проветривание (во время прогулки). Когда дети спят, открытой оставляют форточку, но так, чтобы не было сквозняков.
  • Детям младших групп можно спать с любимой игрушкой, от этой привычки их постепенно отучают к средней группе.
  • Перед сном допустимо прочитать стихотворение, колыбельную, сказку спокойного содержания, без опасных приключений и погонь. В некоторых садах практикуют музыкотерапию — засыпание под негромкую размеренную музыку.
  • Во время сна воспитатель или помощник воспитателя находится в спальне и следит, чтобы дети не лежали, укрывшись с головой или уткнувшись лицом в подушку. Оставлять детей в спальне без присмотра нельзя.
  • Как укладывание, так и подъём после сна проводят постепенно, сперва поднимая тех, кто проснулся сам, а после будят спящих детей.

Анализ распорядка организации жизнедеятельности детей в ДОУ

Контроль за выполнением режимных процессов воспитателями групп осуществляют заведующая, методист, медицинская сестра ДОУ, согласно годовому плану. Последующий анализ учитывает такие вопросы:

  • Соблюдение режима дня и организация работы группы с учётом специфики сезона, дня недели, общего настроения детей.
  • Знание воспитателями режима дня детей своей возрастной группы.
  • Своевременный приём пищи.
  • Не сокращается (удлиняется) ли время, отведённое на завтрак, обед, полдник и ужин.
  • Количество и длительность НОД, соответствие расписанию и гигиеническим требованиям.
  • Умение воспитателя определять степень утомляемости детей и в связи с этим несколько сокращать время занятий.
  • Своевременный выход на прогулку и возвращение с неё.
  • Соблюдение длительности прогулки.
  • Своевременное укладывание спать.
  • Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.
  • Соблюдение времени, отведённого на сон.
  • Умение воспитателя осуществлять постепенный подъём детей после дневного сна с учётом их индивидуальных особенностей.
  • Своевременный выход на вечернюю прогулку.

По результатам проверки педагогам даются методические рекомендации и вырабатывается ряд мер, направленных на устранение недочётов и ошибок. Особенно нужен такой контроль, если в коллектив приходит молодой неопытный педагог, недостаточно владеющий формами и приёмами организации режимных моментов.

Режим полезен и необходим, и приучать к нему детей нужно и в детском саду, и дома. Чтобы вырастить здоровых, ловких, жизнерадостных малышей, педагоги детских садов и родители воспитанников должны направить совместные усилия на обеспечение рационального распорядка жизни и деятельности каждого ребёнка.

2.После  изучения материала лекции выполняете практическую работу

Задание №1

 Сравнительный анализ режима дня в разных возрастных группах на основе изучения образовательной программы дошкольного учреждения

Задание

Используя примерные режимы дня для каждой возрастной группы, заполните таблицу

Режимный момент

Вторая группа детей раннего возраста (от 1 года до 2 лет) Первая младшая группа (от 2 до 3 лет) Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) Средняя группа (от 4 до 5 лет) Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная: к школе группа (от 6 до 7 лет)

Самостоятельная деятельность, организационные моменты, игры

Количество раз в день(кратность)            
продолжительность            

Прием пищи

кратность            
продолжительность            

Прогулка

кратность            
продолжительность            

Сон

кратность            
продолжительность            

Образовательная деятельность(занятия)

кратность            
продолжительность            

Выводы:

Какие режимные моменты почти не меняются с возрастом, какие изменяются достаточно сильно, почему? Дайте обоснование своему ответу.

Задание № 2

 Проанализируйте предложенную разработку режима дня с позиции соблюдения гигиенических требований. Презентуйте исправленный вариант.

 

РЕЖИМ ДНЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Дома

Подъем, утренний туалет………………………………………………………….6.30-7.30

В ДОУ

Прием детей, самостоятельная деятельность…………………………………….7-8

Подготовка к завтраку, завтрак……………………………………………………8-8.20

Самостоятельная деятельность ……………………………………………………8.20-9

Занятия по группам ……………………………………………………………….. 8.30-8.45-9

Подготовка к прогулке …………………………………………………………….9-9.20

Прогулка…………………………………………………………………………… 9.20-11.20

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду 11.20-12.20

Обед……………………………………………………………………………….... 11.45-12.20

Спокойные игры, подготовка ко сну………………………………………………12-12.30

Дневной сон…………………………………………………………………………12.30-15

Постепенный подъем, самостоятельная деятельность…………………………...15.15-16.15

Занятия по группам ……………………………………………………………..15.45-16-16.15

Подготовка к прогулке……………………………………………………………..16.15-16.30

Прогулка……………………………………………………………………………..16.30


Составьте свой режим дня для данной возрастной группы дошкольников!

билестроен После выполнения практической работы по изучению стран Северной Америки Вы выполняете контрольную итоговую работу данного раздела по теме: География населения и хозяйства Северной Америки

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА!!!

Уважаемые студенты 2Б  группы за выполненные  задания Вы  получите оценки в учебный журнал!

 Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: