Характерные неисправности коробки передач, их признаки, причины
Учебный вопрос № 8
Характерные неисправности коробки передач приведены в табл. 4.
Таблица 4. Характерные неисправности коробки передач (СЛАЙДЫ № 69-75)
Причина неисправности | Способ устранения |
Затрудненное переключение передач | |
Неполное выключение сцепления | Устранить неисправность |
Заедание механизма переключения (вследствие загрязнения) | Очистить механизм переключения |
Износ конусных поверхностей шестерен и синхронизаторов | Заменить изношенные детали |
Износ валов | Заменить изношенные валы |
Ослабление затяжки болтов головок или вилок механизма переключения | Затянуть болты |
Повышенная вязкость масла | Заменить масло |
Погнутость ползунов и вилок переключения | Заменить вышедшие из строя детали |
Повышенный осевой люфт вторичного вала из-за нарушения его осевой фиксации | Восстановить осевую фиксацию вала |
Передачи не включаются | |
Износ деталей и разрегулировка привода коробки передач | Заменить изношенные детали, отрегулировать привод |
Износ или поломка пальцев синхронизаторов | Заменить изношенные (поломанные) детали |
Срезание шлицев в муфтах или на валу | |
Разрушение подшипников шестерен вторичного валов | Заменить изношенные (поломанные) детали |
Неисправен пневматический привод | Устранить неисправность |
Самопроизвольное выключение передач | |
Неполное включение передач из-за неисправности фиксаторов механизма выключения | Заменить изношенные детали |
Износ подшипников первичного вала или переднего подшипника вторичного вала | Заменить изношенные детали |
Износ вилок переключения | Заменить изношенные детали |
Износ шариков фиксаторов, ослабление их пружин | Заменить изношенные детали |
Ослабление крепления вилок и рычагов механизма переключения | Подтянуть крепления и застопорить |
Повышенный шум при работе | |
Недостаточный уровень масла в картере | Довести до нормы |
Несоответствие вязкости масла (жидкое) | Залить требуемое масло |
Повышенный износ или поломка зубьев шестерен | Заменить шестерни |
Износ подшипников шестерен и валов | Заменить подшипники |
Ослабление болтов крепления картеров | Подтянуть болты крепления |
Износ шлицев на шестернях и валах | Заменить шестерни или валы |
Течь масла (нарушение герметичности) | |
Повышенный уровень масла | Довести до нормы |
Износ или потеря эластичности сальников | Заменить |
Ослабление затяжки болтов и гаек крепления крышек подшипников и пробок | Подтянуть болты |
Загрязнение сапунов | Прочистить |
Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям | Заменить прокладки, подтянуть крепежные детали |
Трещины в картере | Заварить |
Повышенный нагрев картера | |
Недостаточный уровень масла | Довести до нормы уровень масла |
Разрушение подшипников валов | Заменить подшипники |
Нарушение нормального зацепления шестерен | Восстановить нормальное зацепление |
Понижение вязкости рабочей жидкости | Залить масло, требуемой вязкости |
Большой износ зубьев, шлицов и подшипников | Заменить изношенные детали |
Наличие металлических частиц в масле | Заменить масло |
Выводы по вопросу.
|
|
|
|