Учебный вопрос № 1

Виды систем активной безопасности: антиблокировочная система(ABS); антипробуксовочная система (ASC); система голосового управления функциями (IAF); система помощи при торможении (BAS, BA); система распределения тормозных сил (EBD); система самовыравнивания подвески (SLS); парктрник (PDS); электронная программа динамической стабилизации (или система курсовой устойчивости) (ESP). Их назначение и использование в движении

Что же такое активная безопасность автомобиля?

Говоря научным языком - это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными особенностями автомобиля.

А если говорить проще, то это те системы автомобиля, которые помогают в предотвращении аварии.

Ниже - подробнее о параметрах и системах автомобиля, влияющие на его активную безопасность.

Основным предназначением систем активной безопасности автомобиля является предотвращение аварийной ситуации.

Применение систем активной безопасности позволяет в различных критических ситуациях сохранять контроль над автомобилем или, другими словами, сохранить курсовую устойчивость и управляемость автомобиля.

Под курсовой устойчивостью понимается способность автомобиля сохранять движение по заданной траектории, противодействуя силам, вызывающим занос и опрокидывание.

Управляемость заключается в способности автомобиля двигаться в заданном водителем направлении.

Наиболее известными и востребованными системами активной безопасности являются:

- антиблокировочная система тормозов;

- антипробуксовочная система;

- система курсовой устойчивости;

- система распределения тормозных усилий;

- система экстренного торможения;

- электронная блокировка дифференциала.

Перечисленные системы активной безопасности конструктивно связаны и тесно взаимодействуют с тормозной системой автомобиля и значительно повышают ее эффективность.

Имеются также вспомогательные системы активной безопасности (ассистенты), предназначенные для помощи водителю в трудных с точки зрения вождения ситуациях. К таким системам относятся:

- парктроник;

- адаптивный круиз-контроль;

- система помощи при спуске;

- система помощи при подъёме;

- электромеханический стояночный тормоз;

- и другие.

При экстренном торможении автомобиля возможна блокировка одного или нескольких колёс. В этом случае весь запас по сцеплению колеса с дорогой используется в продольном направлении. Заблокированное колесо перестает воспринимать боковые силы, удерживающие автомобиль на заданной траектории, и скользит по дорожному покрытию. Автомобиль теряет управляемость и малейшее боковое усилие приводит его к заносу.

Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS, Antilock Brake System) предназначена предотвратить блокировку колес при торможении и сохранить управляемость автомобиля. Антиблокировочная система не уменьшает длину тормозного пути, а повышает эффективность торможения на различном дорожном покрытии. (СЛАЙД № 4)

Рис. 1. Антиблокировочная система


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: