Рассмотрим бескоалиционную игру двух лиц Г=<X1,X2,H1,H2>. В простейшем случае X1={x1(1),x2(1)}; X2={x1(2),x2(2)}. Тогда
для 1-ого игрока x1(1)
p (p — вероятность выбора стратегии x1(1)), x2(1)
1-p
для 2-ого игрока x1(2)
q (q — вероятность выбора стратегии x1(2)), x2(2)
1-q
В общем случае, если число стратегий m и n, получим
xi(1)
pi,
, 

xj(2)
qj,
, 

Важнейшим принципом смешанного решения бескоалиционной игры является то, что игроки выбирают свои стратегии независимо. Тогда для каждой ситуации x(i)=
вероятность ее появления будет равна P(x(i))=pi*qj
Аналогично это понятие можно обобщить на случай N игроков. В этом случае множество всех ситуаций Х будет определяться так:
I={1,…,N} X=X1*X2*…*XN
Каждая ситуация х
Х будет иметь вероятность P(x)=p(x(1))* p(x(2))*… p(x(N)), где х — ситуация выбора игроками стратегии х=(x(1), x(2),…, x(N)), причем 
Для биматричных игр доказывается, что существует ситуация (p*,q*), которая является ситуацией равновесия по Нэшу.
ДОК-ВО (Петросян с.130)
Рассмотрим свойства равновесия по Нэшу на примере анализа биматричной игры 2*2.
X1={ x1(1), x2(1)} A/B=
X2={ x1(2), x1(2)}
Вероятности выбора стратегий: x1(1)
p x1(2)
q
x2(1)
1-p x2(2)
1-q
Найдем выигрыш Н1 в ситуации (p,q)
H1(p,q)=
H2(p,q)=
Найдем p и q, которые обеспечат ситуацию равновесия по Нэшу:
H1(p,q)=
=
=
=
=
H2(p,q)=
=
Ситуация для 1-ого игрока, когда р
(0,1) будет предпочтительней, если будут выполняться 2 неравенства:
H1(1,q)
H1(p,q)
H1(0,q)
H1(p,q)
Обозначим 


Тогда из первого неравенства получаем:


из второго неравенства:


если выполняются эти два неравенства, то ситуация предпочтительна для 1-ого игрока
Аналогично получаем условия предпочтительности ситуации (p,q) при 0<q<1 для 2-го игрока:
H2(p,1)
H2(p,q)
H2(p,0)
H2(p,q)
Первое неравенство:


Второе неравенство:


Таким образом, эти 4 неравенства определяют предпочтительность ситуации (p,q). Доказано, что эти неравенства совместны тогда и только тогда, когда они обращаются в равенства. В этом случае имеем следующее решение:
p*=
; q*= 
или p*= 
; q*=

Получается, что стратегии игроков зависят от стратегий противников.
Рассмотрим матричную игру с матрицей A=
, тогда
a11q + a12(1-q) = a21q + a22(1-q), откуда
q*=
ПРИМЕР. A=
B=
p*=
=
=
— вероятность выбора 1-ым игроком стратегии х1
q*=
=
=
— вероятность выбора 2-ым игроком своей стратегии у1
Вывод: нет решения, удовлетворяющего обоих игроков. В этом случае необходимо договариваться.






