Развитие понятий «управление» и «управление качеством»

СРЕДСТВА И ИНСТРУМЕНТЫ

3.1.Развитие понятий «управление» и «управление качеством».

3.2. Сущность, объекты и субъекты управления качеством. Методы управления качеством.

3.3. Специальные методы управления качеством

3.4. Система качества услуги и управление ею.

Формирование управления качеством как самостоятельной области знаний происходит значительно позднее появления теории и практики общего менеджмента – в первой половине XX столетия. Долгое время управление качеством развивалось в недрах теории и практики управления.

Существует достаточно много определений процесса управления. Приведем некоторые из них.

1. Управление в широком смысле слова представляет собой целенаправленную координацию общественного воспроизводства.

2. Управление – это целенаправленное воздействие на коллективы людей для организации и координации их деятельности в процессе производства.

3. Управление – это элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающих сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности. Реализацию их программ и целей.

4. Социальное управление – это воздействие на общество с целью его упорядочения, сохранения качественной специфики, совершенствования и развития.

Обобщая существующие подходы к управлению можно отразить их в виде схемы (рис. 3.1).

Понимание управления как искусства базируется на том, что организации – это сложные социально-технические системы, на которые воздействуют разнообразные факторы внешней и внутренней среды. Это требует определенного искусства для достижения стоящих перед организациями целей.

В то же время управление – это наука, которая опирается на лежащие в ее основе концепции, теории, принципы, формы и методы.

Управление как функция реализуется через выполнение ряда действий, получивших название функций управления. К ним традиционно относят планирование, организацию, контроль, мотивацию.

Процессный подход к управлению отражает стремление интегрировать все виды деятельности по решению управленческих проблем в единую цепочку взаимосвязанных функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: