Сущность, объекты и субъекты управления качеством. Общие методы управления качеством

Рис. 3.2. Единство управления и управления качеством

Рис. 3.2. Понятия, относящиеся к менеджменту качества в соответствии с новой версией МС ИСО серии 9000: 2000

В соответствии с МС ИСО серии 9000: 2000:

1. Планирование качества представляет собой часть менеджмента качества, которая направлена на установление целей в области качества, определяет необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в этой области.

2. Обеспечение качества рассматривается как часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к нему будут выполнимы.

3. Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к нему.

Итак, управление качеством возникло как объективная потребность человечества первоначально в высококлассном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни.

В целом, единство управления и управления качеством иллюстрирует рис. 3.2.

Управление качеством как целенаправленное воздействие реализуется управляющими подсистемами, имеющими соответствующую организацию, т.е. через объект и субъект управления или управляющую и управляемую подсистемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: