Рис. 3.2. Единство управления и управления качеством
Рис. 3.2. Понятия, относящиеся к менеджменту качества в соответствии с новой версией МС ИСО серии 9000: 2000
В соответствии с МС ИСО серии 9000: 2000:
1. Планирование качества представляет собой часть менеджмента качества, которая направлена на установление целей в области качества, определяет необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в этой области.
2. Обеспечение качества рассматривается как часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к нему будут выполнимы.
3. Улучшение качества – часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнять требования к нему.
Итак, управление качеством возникло как объективная потребность человечества первоначально в высококлассном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни.
В целом, единство управления и управления качеством иллюстрирует рис. 3.2.
Управление качеством как целенаправленное воздействие реализуется управляющими подсистемами, имеющими соответствующую организацию, т.е. через объект и субъект управления или управляющую и управляемую подсистемы.