Всеобуч по качеству

Разработка и внедрение систем качества

Задания по улучшению качества услуг

№ п/п Наименование услуги Предприятие, организация Срок освоения, совершенство- вания Размер финансирова- ния Источник финансирова- вания
           
           

Четвертый раздел включает наиболее значимые мероприятия, которые обеспечивают достижение заданий программы.

Так, инженерно-технические мероприятия, входящие в данный раздел, согласно рекомендациям могут включать мероприятия:

- по обновлению организационно-технической базы производства, освоению высоких технологий, развитию торговой сети и сервисного обслуживания продукции;

- по развитию инфраструктуры, нормативному обеспечению программы «Качество»;

- по сертификации продукции (услуг) на соответствие обязательным требованиям стандартов по безопасности и экологичности, созданию и аккредитации органов по сертификации;

- по оснащению метрологических служб и органов контроля качества современным оборудованием;

- по содействию в совершенствовании материально базы переработки, хранении и реализации продуктов питания.

Подраздел, связанный с внедрением систем качества, может включать меры:

- направленные на создание региональных систем качества;

- на содействие внедрению на предприятиях и в организациях региона систем качества на базе стандартов ИСО серии 9 000 (табл. 12.6)

Таблица 12.6

№ п/п Предприятие, организация Сроки разработки и внедрения
предпроектное обследование разработка документов внедрение системы сертификация системы
           
           

Организационные мероприятия предполагают:

- создание региональных советов по качеству;

- организацию советов по работе с ОТК, службами стандартизации, метрологии, органами по сертификации;

- организацию взаимодействия и координации контролирующих и надзорных органов по качеству продукции и ее безопасности;

- проведение региональных дней качества;

- участие в конкурсе на соискание Премии Правительства Российской Федерации в области качества, региональном конкурсе по качеству;

- участие в программе-конкурсе «100 лучших товаров России».

Учебно-пропагандистские мероприятия, входящие в подраздел организационных, предполагают:

- проведение конференций, семинаров, выставок,;

- организацию освещения проблем реализации программы «Качество» в средствах массовой информации, а также организацию всеобуча по качеству (табл. 12.7).

Таблица 12.7

№ п/п   Форма обучения   Количество   Число обучающихся, чел В том числе по годам реализации программы
  Школы качества, кружки качества для рабочих х х х
  Университеты качества для ИТР, специалистов х х х
  Семинары по качеству для руководителей высшего звена х х х
  Семинары по качеству для руководителей представительной и исполнительной власти х х х
  Курсы по программе Европейской организации по качеству х х х

Перечисленные выше мероприятия, а также входящие в состав организационных меры по информационному обеспечению, поддержке предприятий малого и среднего бизнеса объединяются в общий отдел (табл. 12. 8)

Таблица 12.8

№ п/п Наименование мероприятия Организации- исполнители Сроки проведения Объем финансирования Источник финансирования
           
           

Рассмотренные выше подходы к формированию программ «Качество» находятся лишь на начальном этапе становления, в то время как в ряде регионов уже есть конкретные результаты, полученные в ходе реализации подобных программ. Так, например, были разработаны и успешно реализуются программы качества со стимулированием из местного бюджета деятельности предприятий, успешно работающих в области качества, в Ярославской, Томской, Волгоградской, Нижегородской и Пензенской областях.

Так, в Пензенской области также накоплен определенный опыт по программированию деятельности в области качества. Еще в 1997 году постановлением главы администрации области было регламентировано создание координационного совета содействия развитию системы управления качеством и безопасности продукции и услуг. Деятельность данного органа осуществлялась в соответствии с «Программой социально-экономического развития Пензенской области на 1997 – 2000 годы» и «Концепцией обеспечения качества и конкурентоспособности продукции и услуг». Последняя послужила основой разработки региональной программы «Качество».

Основными направлениями программы являются:

- нормативно-правовое обеспечение деятельности в области управления качеством;

- координация работ предприятий по внедрению современных технологий управления качеством;

- пропаганда деятельности пензенских предприятий в области качества;

- подготовка кадров по управлению качеством;

- развитие работ по сертификации продукции и услуг предприятий области;

- налаживание межрегиональных связей в области качества.

Результаты реализации программы отражают в целом положительную динамику деятельности предприятий и организаций в области качества. Так, в частности, предприятия и организации Пензенской области работают на немецком, американском, английском, голландском, израильском и других рынках, то есть на рынках с высокими стандартами качества.

Анализ опыта регионов Российской Федерации по применению программно-целевого метода в области управления качеством позволяет сделать вывод жизнеспособности этого метода и его большого значения для повышения конкурентоспособности предприятий и организаций России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow