Сравнительная характеристика различных типов групп

Характери- стики Группы совершенство- вания деятель- ности Кружки качества Группы совершенство- вания процесс- сов Целевые группы
Членство Работники подразделений Работники подразделений Отобранные работники смежных подразделений Работники, отобранные на основе опыта работы
Участие Обязательное Добровольное Обязательное Обязательное
Директивное участие руко- водства Среднее Минимальное Среднее Сильное
Выбор проблем Групповой Групповой Групповой Осуществляется руководством
Срочность решения проблем Средняя Малая Средняя Большая
Сфера деятельности В рамках под- разделения В рамках под- разделения Между под- разделениями Между под- разделениями
Нахождение решения Членами группы Членами группы Членами группы Членами группы
Давление сроков Среднее Минимальное Среднее Высокое
Порядок работы, сроки Короткие заседания, большие сроки Короткие заседания, большие сроки Короткие заседания, большие сроки Продолжительные заседания, короткие сроки, отсутствие других заданий
Содействие в работе со стороны организатора Как один из возможных вариантов Весьма желательно Никакого Никакого
Внедрение результатов Членами группы Членами группы Членами группы Другими лицами

6) Фундаментальное преобразование корпоративной культуры.

7) Использование новых методов управления персоналом в части технологической составляющей системы.

Чем выше уровень (степень) участия персонала в управлении, в т.ч. и качеством, тем больше должно быть делегировано ему прав и полномочий, тем выше должна быть его ответственность. Традиционный субъект управления (штатный руководитель),делегируя права подчиненным, «превращает» их также отчасти в субъект управляющей системы.

Вовлечение персонала в процесс улучшения качества, возможно, осуществлять в индивидуальной и групповой формах.

Групповой подход заключается в объединении совместных усилий двух или более лиц для участия в процессе улучшения. Теоретической основой такой работы может быть концепция самоуправляемых команд, которая была введена в практику в середине 20-х гг. XX-го века и более глубоко разработана в конце 50-х гг. XX-го века. Хотя она зародилась в США, но официально признал ее официально только японский парламент.

В мировой практике широко используются следующие типы групп при вовлечении работников в процесс управления, в т.ч. и качеством:

- кружки, группы, бригады качества;

- группы совершенствования деятельности подразделения;

- группы совершенствования процессов;

- целевые группы и т.п. В таблице 13.2. приводится сравнительная характеристика этих групп.

Как видно из таблицы, лишь одна характеристика едина во всех типах групп – это характер нахождения решения, а именно – коллегиальный, при участии всех членов группы. Это один из важнейших принципов организации и функционирования группы.

Второй важнейший принцип организации деятельности групп гласит: участие в команде (группе) не ограничивает личную инициативу как в рамках группы, так и вне ее. Оба эти принципа предполагают использование коллективного управления – стиля руководства, при котором активная роль в решении производственных вопросах принадлежит рядовым работникам.

К правилам организации и проведения заседаний групп качества относятся следующие:

- заблаговременная подготовка повестки дня совещания и доведение ее до всех участников обсуждения;

- вовлечение в обсуждение и принятие решения всех участников через привлечение к выступлению, опросы, голосование и т.п.;

- ведение протоколов заседания группы должно быть обязательным, поочередным, копии должны раздаваться всем участникам;

- при принятии решения избегать голосования (открытого) руководителя. Использования методик ранжирования альтернатив (при определении направлений действий);

- обеспечение равных возможностей влияния на мнение коллектива.

В целом «структура» деятельности группы качества может быть охарактеризована следующим образом (рис. 13.3.)

  Исходящая Результаты информация труда

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - анализ деятельности по УК (на основе исходной информации); - основная работа, повышающая ценность исходной информации; - обнаружение ошибок (оценка процесса и результатов труда); - предотвращение ошибок

       
   



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: