Распределение расходов на доставку товаров покупателям
Распределение расходов на закупку
Распределение расходов на рекламу
Распределение косвенных расходов на рекламу компания осуществляет пропорционально к прямым расходам (табл. 21.8).
Таблица 21.8
Распределение косвенных расходов на рекламу
| Центр прибыли | Прямые расходы на рекламу, тыс. грн | Удельный вес % | Косвенные расходы на рекламу, тыс. грн | Всего затраты на рекламу, тыс. грн |
| Магазин 1 | ||||
| Магазин 2 | ||||
| Всего |
Распределение косвенных расходов на закупку компания осуществляет пропорционально к стоимости приобретенных товаров.
Допустим, что стоимость закупленных товаров в отчетном периоде составляла 360 000 грн, в частности: магазин 1 - 205 200 грн, а магазин 2 - 154 800 грн.
Исходя из этого, можем сделать расчет, тыс. грн:
Магазин А ______________________________________________________________;
Магазин Б ______________________________________________________________;
Всего ______________________________________
Изучение расходов на доставку товаров покупателям свидетельствует, что в среднем 70% заказов на доставку связаны с магазином Б.
Поэтому 30% косвенных расходов на доставку товаров отнесены к магазину А, а остальные — к магазину Б.
Косвенные административные расходов связанные с содержанием служб управления коммерческой деятельностью и компанией в целом и распределяются пропорционально к валовому доходу от продажи.
Исходя из этого:
Магазин 1 _______________________________________________________
Магазин 2 ______________________________________________________
Всего _______________________________
Ведомость распределения операционных расходов дает возможность составить новый отчет, который отражает операционную прибыль (убыток) каждого магазину (табл. 21.9).
Таблица 21.9.
Отчет о прибыли ОАО "Здоровье", тыс. грн
| Показатель | Всего | Магазин 1 | Магазин 2 |
| Продажа | 487 000 | ||
| Себестоимость реализованных товаров | 340 900 | ||
| Валовая прибыль | 146 100 | ||
| Операционные расходы: | |||
| Зарплата | 27 000 | ||
| Реклама | 18 000 | ||
| Расходы на закупку | 26 800 | ||
| Расходы на доставку товаров покупателям | 12 000 | ||
| Административные расходы | 41 700 | ||
| Вместе операционных расходов | 125 500 | ||
| Операционная прибыль (убыток) | 20 600 | ||
| Налог на прибыль | 5 150 | ||
| Чистая прибыль |
Допустим, что прямые расходы на закупку товаров и доставку их покупателям являются переменными расходами, а остальные операционные расходы — постоянными.
Это даст нам возможность отчитаться о прибыли, которая последовательно отражает взнос подразделений в покрытие постоянных прямых и косвенных расходов (табл. 21.10).
Такая форма отчета делает возможность оценить деятельность менеджера на основании контролируемых им показателей. Исходя из этого, видим, что руководитель магазина 2 обеспечил взнос в покрытие общехозяйственных расходов в сумме 2 200 тыс. грн.
Таблица 21.10.
Отчет о прибыли ОАО "Здоровье", тыс. грн
| Показатель | Всего | Магазин 1 | Магазин 2 |
| Продажа | 487 000 | 311 700 | 175 300 |
| Переменные расходы: | |||
| Себестоимость реализованных товаров | 340 900 | 193 300 | 147 600 |
| Прямые расходы на закупку | 21 800 | 14 000 | 7 800 |
| Прямые расходы на доставку товаров покупателям | 2 000 | — | 2 000 |
| Всего переменные расходы | 364 700 | 207 300 | 157 400 |
| Маржинальный доход | 122 300 | 104 400 | 17 900 |
| Прямые постоянные расходы: | |||
| Зарплата | 27 000 | 16 900 | 10 100 |
| Реклама | 8 000 | 5 000 | 3 000 |
| Административные расходы | 5 700 | 3 100 | 2 600 |
| Всего прямые постоянные расходы | 40 700 | 25 000 | 15 700 |
| Контролируемая прибыль | 81 600 | 79 400 | 2 200 |
| Косвенные расходы | 61 000 | ||
| Операционная прибыль (убыток) | 20 600 | ||
| Налог на прибыль | 5 150 | ||
| Чистая прибыль | 15 450 |
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






