Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Аббревиатура и термины, используемые при международных морских грузоперевозках





ALL IN (All Inclusive) - "Все включено" - означает, что стоимость перевозки включает все дополнительные сборы, предусмотренные условиями перевозки. Например, если речь идет о фрахт на условиях LILO, это означает, что в ставку фрахта, кроме погрузки-выгрузки, также включены все сопутствующие расходы, такие как BAF, CAF и т. д.;
B/L (Bill of Lading) - коносамент - морская накладная на перевозку груза;
BAS (Base Rate) - базовая ставка;
BAF (Bunker Adjustment Factory) - бункерная надбавка – дополнительный сбор к базовой ставке фрахта, величина зависит от стоимости топлива на международном рынке. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется за TEU (например 500 USD/TEU)
BFR - морской фрахт;
CAF (Currency Adjustment Factor) – индексация курсовой разницы валют - дополнительный сбор к базовой ставке фрахта. Величина зависит от изменения курса валют. Может изменяться ежемесячно или ежеквартально. Обычно котируется в % к базовой ставке фрахта.
C.O.C (Сarrier’s Оwned Container) - контейнер является собственностью перевозчика;
Consignee - получатель груза;
CUC (Chassis Using Charge) - сбор за пользование шасси;
CY (Container yard) - контейнерный терминал;
DDF (Documentation Fee - Destination) - сбор за оформление документов в порту доставки;
Demurrage - демередж - штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала;
Detention - детеншн - штрафные санкции, взимаемые за сверхнормативное использование контейнера с момента его вывоза с терминала до момента возврата порожнего контейнера в порт;
DHC (Handling Charge - Destination) - расходы на перегрузку в порту доставки;
Discharging - выгрузка;
DOCS (documentation), DocsFee - сборы местного агента линии за оформление документов. Могут взиматься, как за коносамент, так и за контейнер;
DOOR - доставка от/до двери – условие перевозки при отправлении/прибытии, означающее, что стоимость перевозки включает услуги по отправке от/до входных дверей/склада отправителя/получателя;
ETA (Estimeted Time of Arrival) - ожидаемая дата прибытия;
ETD (Estimated Time of Departure) - ожидаемая дата отправки;
Feeder - фидер - контейнерная линия местного сообщения для перевозки внутри одного бассейна или доставки контейнеров от/до порта погрузки на океанское судно;
FFC (Freight Forwarder Commission/Brokerage - Origin) - брокерская комиссия;
FI (Free In) - cвободно от погрузки –условие перевозки, означающее, что фрахт не учитывает стоимости погрузки на суднож
FICY (Free in/Container yard) - погрузка в порту за счет отправителя, доставка до контейнерного терминала за счет линии;
FIFO (Free in/Free out) - погрузка и выгрузка за счет отправителя;
FILO (Free in/Liner out) - погрузка за счет отправителя, выгрузка за счет линии;
FIOS (Free in/out) - погрузка и выгрузка за счет отправителя;
FCL (Full Container Loading) - контейнер, загруженный грузом одного получателя;
FO (Free Out) - свободно от выгрузки –условие перевозки, означающее, что фрахт не учитывает стоимости выгрузки с судна;
Freight - фрахт - плата за перевозку груза;
GRI – плановое повышение базовой ставки с определенной даты;
Heavy Lift Charge – надбавка за превышение определенного веса груза
IMO Surcharge - надбавка за опасный груз;
ISPS - сбор за безопасность в порту;
LCL (Less Container Loading) - контейнер, загруженный грузом для разных получателей, сборный груз;
LI (Liner In) - линейные условия, означающие, что стоимость погрузки на судно включены в ставку фрахта;
LI-Door (Liner in / Door) - погрузка в порту за счет линии, доставка до "двери" клиента;
LIFO (Liner in/Free out) - погрузка за счет линии, выгрузка за счет отправителя;
LILO (Liner in/out) - погрузка и выгрузка за счет линии — полные линейные условия;
LO (Liner Out) - линейные условия при прибытии, означающие, что стоимость выгрузки с судна включены в ставку фрахта;
Loading - погрузка;
Notify party - сторона, которую перевозчик должен уведомить о прибытии груза. Обычно экспедитор или другой представитель получателя в порту;
ODF (Documentation Fee - Origin) - сбор за оформление документов в порту отправления;
OHC (Handling Charge - Origin) - расходы на перегрузку в порту отправления;
POD (Port of Delivery) - порт назначения;
POL (Port of Loading) - порт погрузки;
PSE (Port Security Charge - Export) - сбор за безопасность в порту при экспорте;
PSS (Peak Season Surcharge)- надбавка в связи с сезонным возрастанием объема перевозок в определенное время года
PCS (Port Congestion Surcharge) – надбавка в связи с перегрузкой контейнерных площадей порта
SEA (seafreight),O/F(oceanfreight) - морской фрахт;
SEC (security charges) – портовый сбор за безопасность;
Shipper- отправитель груза;
S.O.C (Shipper’s Owned Container) - контейнер является собственностью клиента;
Storage - ставка за сверхнормативное хранение груза в порту. Считается с момента выгрузки на терминал до момента вывоза с терминала. Взимается по ставкам порта. Обычно котируется за TEUи имеет возрастающую шкалу (чем дольше груз находится в порту, тем дороже каждый следующий день хранения
S.T.C. (Said To Contain) - заявлено что содержит;
TEU (Twentyfoot Equivalent Unit) – единица измерения груза, равная объему 1х20-футового контейнера. 1х40-футовый контейнер = 2TEU;
THC (terminal handling charges) - расходы по перегрузке в порту;
WarRisk - военные риски, взимается в портах, находящихся в зоне военных действий;
Wharfage - портовая пошлина;
WSC (Winter Surcharge) - зимняя надбавка, взимается в портах, где существует возможность обледенения акватории порта. Действует в зимний период.










Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 932; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8854 - | 7181 - или читать все...

Читайте также:

 

18.207.238.169 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.