Тема 4.3. Погрузочно-разгрузочные машины

При изучении материала данного раздела обратить внимание на виды транспорта, применяемого в строительстве, особенно на характеристики и области применения автомобильного транспорта общего и специального назначения.

Изучить схемы устройства и применения транспортирующих машин, погрузочно-разгрузочной техники.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие виды транспорта применяются в строительстве?
  2. Каковы назначение и область применения автомобильного транспорта?
  3. Приведите определение автомобилей общего назначения и специальных, их назначение и область применения.
  4. Какие применяются в строительстве транспортирующие машины?
  5. Какие основные виды погрузочно-разгрузочных машин Вы знаете?

Раздел 5. ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ МАШИНЫ

Тема 5.1. Классификация грузоподъемных машин. Домкраты. Лебедки. Полиспасты. Грузозахватные приспособления.

Тема 5.2. Строительные подъемники и монтажные вышки

Тема 5.3. Строительные краны

При изучении данного раздела следует усвоить назначение и классификацию грузоподъемных машин, их основные параметры, виды грузозахватных приспособлений, для лучшего усвоения материала нужно вычертить схемы указанных приспособлений. Особое внимание обратить на классификацию и области применения строительных кранов разных видов, обеспечение их безопасной работы.

Вопросы для самоконтроля

  1. Как классифицируются грузоподъемные машины?
  2. Какие существуют виды домкратов, их принцип работы?
  3. Какие виды грузозахватных приспособлений Вы знаете?
  4. Какие виды строительных лебедок Вы знаете, их назначение?
  5. Как классифицируются строительные краны?
  6. Какова область применения башенных кранов, их рабочие параметры?
  7. Какова область применения стреловых кранов и их рабочие параметры?
  8. Приведите примеры применения автомобильных кранов.
  9. Как обеспечивается безопасная работы кранов?

Раздел 6. МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ

Тема 6.1. Виды земляных сооружений. Грунты, способы их разработки. Классификация машин для земляных работ

Тема 6.2. Машины для земляных работ

Тема 6.3. Оборудование гидромеханизации

Тема 6.4. Грунтоуплотняющие машины

При изучении раздела следует предварительно ознакомится с видами земляных сооружений, видами и свойствами грунтов, усвоить способы разработки грунтов. Уяснить назначение, устройство и технологические возможности одноковшовых экскаваторов, их основные параметры и виды сменного оборудования. Изучите Устройство и технологические возможности многоковшовых экскаваторов, их рабочие органы и схемы работы, область применения.

Ознакомьтесь со схемами устройства и областью применения бурильных машин, оборудованием гидромеханизации земляных работ, грунтоуплотняющей техники.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие основные машины применяются для разработки грунтов?
  2. Как классифицируются одноковшовые экскаваторы?
  3. Объясните устройство и виды оборудования одноковшовых экскаваторов.
  4. Как устроены экскаваторы непрерывного действия, их назначение?
  5. Как устроены бульдозеры, их рабочий цикл, назначение?
  6. Как устроены скреперы, их рабочий цикл, назначение?
  7. Объясните назначение, виды и область применения бурильных машин.
  8. Какие грунтоуплотняющие машины и оборудование Вы знаете?
  9. Какие машины и оборудование применяются для разработки мерзлых грунтов?

Раздел 7. МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СВАЙНЫХ РАБОТ

Тема 7.1. Машины и оборудование для свайных работ

В данном разделе следует уяснить состав комплекса машин и оборудования для погружения готовых свай и устройства буронабивных свай.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какое оборудование необходимо для забивки свай?
  2. С какой целью используют вибропогружатели?
  3. Какое оборудование необходимо для устройства буронабивных свай?

Раздел 8. МАШИНЫ ДЛЯ ДРОБЛЕНИЯ, СОРТИРОВКИ И МОЙКИ КАМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тема 8.1. Машины для дробления каменных материалов

Тема 8.2. Машины и оборудование для сортировки и мойки каменных материалов

При изучении раздела особое внимание следует обратить на классификацию дробильных машин, их назначение, устройство и рабочий процесс дробилок разных видов. Необходимо уяснить схемы, устройство и принцип работы грохотов различных видов, способы мойки каменных материалов.

Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислите основные виды дробильных машин и принцип их действия.
  2. Какие устройства применяются для сортировки каменных материалов?
  3. Перечислите способы мойки каменных материалов и применяемое оборудование.

Раздел 9. МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БЕТОНОВ И РАСТВОРОВ И УПЛОТНЕНИЯ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

Тема 9.1. Машины и оборудование для приготовления, транспортирования бетонов и растворов и уплотнение бетонных смесей

При изучении данного раздела следует обратить внимание на классификацию и значение дозаторов, усвоить принцип работы, устройства бетоно- и растворосмесителей циклического и непрерывного действия, виды средств для транспортирования бетонов и растворов, усвоить виды механизмов, применяемых для уплотнения бетонных смесей.

Вопросы для самоконтроля

  1. Состав технологического процесса приготовления бетонной смеси.
  2. Объясните назначение и классификация дозаторов.
  3. Опишите виды бетоно- и растворосмесителей.
  4. Как транспортируется бетонная смесь?
  5. Как бетонная смесь подается к месту укладки?
  6. Как уплотняется бетонная смесь?

Раздел 10. РУЧНЫЕ И ОТДЕЛОЧНЫЕ МАШИНЫ. МАШИНЫ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ПОЛОВ, КРОВЕЛЬ И ГИДРОИЗОЛЯЦИОННЫХ РАБОТ

Тема 10.1. Ручные машины

Тема 10.2. Машины для отделочных работ

В донном разделе следует изучить классификацию ручных машин для выполнения различных строительных работ, для отделочных работ и работ по устройству кровли, полов и гидроизоляции.

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие виды ручных машин для устройства отверстий Вы знаете?
  2. Какие виды резьбонарезных и резьбозавертывающих машин Вы знаете?
  3. Перечислите виды пневматических ручных инструментов.
  4. Каково назначение штукатурной станции, выполняемые рабочие процессы?
  5. Перечислите окрасочные агрегаты.

Раздел 11. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН

Тема 11.1 Производственная и техническая эксплуатация строительных машин

Тема 11.2 Общие требования охраны труда и сохранности окружающей среды при эксплуатации строительных машин

При изучении материала данного раздела следует четко усвоить понятия: «производственная эксплуатация» и «техническая эксплуатация», уяснить принципы выбора типов машин, их обслуживания, безопасной эксплуатации.

Вопросы для самоконтроля

  1. Что значит «производственная эксплуатация»?
  2. Что значит «техническая эксплуатация»?
  3. Объясните принципы выбора типов машин.
  4. Перечислите основные принципы обеспечения безопасной работы машин.

V. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

По данной дисциплине студентами выполняется одна контрольная работа.

Контрольная работа велючает в себя пять вопросов и одну задачу. Задача составлена по многовариантной системе.

Изучать дисциплину рекомендуется последовательно по темам в соответствии с примерным тематическим планом и методическими указаниями к ним. Степень усвоения материала проверяется умением ответить на вопросы самоконтроля, приведенные в конце раздела.

Номер варианта контрольной работы определяется по последней цифре шифра-номера личного дела студента.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:

- в контрольную работу записываются вопросы и условия задач. После вопроса должен следовать ответ на него; содержание ответов должно быть четким и кратким;

- решение задач следует пояснениями;

- вычислениям должны предшествовать исходные формулы;

- для всех исходных и вычислительных физических величин должны указываться размерности;

- приводятся необходимые эскизы, схемы.

В методических указаниях приведены примеры решения задач.

На каждой странице оставляется поле шириной 3 – 4 см. для замечаний проверяющего работу. За ответом на последний вопрос приводится список использованной литературы, указывается методическое пособие, по которому работы выполнялась, ставится подпись исполнителя и оставляется место для рецензии.

На обложке тетради указывается учебный шифр, наименование дисциплины, курс, отделение, индекс учебной группы, фамилия, имя и отчество исполнителя, точный почтовый адрес.

В установленные учебным графиком сроки студент направляет выполненную работу для проверки в учебное заведение.

Домашние контрольные работы оцениваются «зачтено» или «не зачтено».

После получения прорецензированной работы студенту необходимо исправить отмеченные ошибки, выполнить все указания преподавателя, повторить недостаточно усвоенный материал.

Не зачтенные контрольные работы подлежат повторному выполнению.

Задания, выполненные не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются студенту.

ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ВАРИАНТ 1.

  1. Вычислите схему бетоносмесителя принудительного перемешивания. Опишите его устройство и работу.
  2. Приведите примеры использования в строительстве бульдозеров. Условия их применения.
  3. Типы ходового оборудования строительных машин. Их достоинства и недостатки.
  4. Классификация стреловых самоходных кранов. Их индексация (с примерами).
  5. Щековые дробилки и их производительность.

Задача. Выбрать скрепер и определить его эксплуатационную часовую и сменную производительность, если известны объем работ V, м3, дальность возки грунта Lв, м, и виды грунта.

ВАРИАНТ 2

  1. Вычертите схему гидравлического домкрата. Опишите его устройство и работу.
  2. Приведите примеры использования в строительстве скреперов. Условия их применения.
  3. Типы систем управления строительными машинами. Их достоинства и недостатки.
  4. Классификация башенных кранов. Их индексация (с примерами).
  5. Конусные дробилки и их производительность.

Задача. Выбрать одноковшовый экскаватор и автомобильный автомобильный транспорт для ввозки грунта и определить часовую и сменную производительность экскаватора и количество автосамосвалов, если известны объем работ V, м3, дальность возки грунта Lв, км, и его характеристики (вид и плотность γе).

ВАРИАНТ 3

  1. Вычертите принципиальную схему рыхлителя. Опишите его устройство и работу.
  2. Приведите примеры использования в строительстве одноковшовых экскаваторов. Условия их применения.
  3. Типы трансмиссий строительных машин для уплотнения бетонной смеси.
  4. Валковые дробилки и их производительность.

Задача. Выбрать каток и определить его эксплуатационную часовую и сменную производительность, если известны тип связного и несвязного грунтов, их влажность и число проходов при уплотнении.

ВАРИАНТ 4

  1. Вычертите принципиальную схему корчевателя. Опишите его устройство и работу.
  2. Приведите примеры использования в строительстве экскаваторов непрерывного действия.
  3. Типы силового оборудования строительных машин. Их достоинства и недостатки.
  4. Классификация мостовых, козловых и кабельных кранов.
  5. Электрические ручные машины для обработки металла.

Задача. Выбрать бульдозер и определить его эксплуатационную часовую и сменную производительность при разработке грунта и планировки поверхности,, если известны объем работ V, м3, средняя дальность перемещения грунта Lср, м, длина планируемого участка L, м, вид грунта и уклон местности.

ВАРИАНТ 5

  1. Вычертите схему винтового конвейера. Опишите его устройство и работу.
  2. Приведите примеры использования в строительстве грунтоуплотняющих машин. Условия их применения.
  3. Типы одноковшовых экскаваторов. Их достоинства и недостатки.
  4. Классификация прицепов и полуприцепов.
  5. Электрические ручные машины для обработки дерева.

Задача. Определить продолжительность выполнения работ бульдозером после разрыхления грунта рыхлителем, если известны марка рыхлителя дальность перемещения грунта Lср, м.

ВАРИАНТ 6

  1. Вычертите схему бетоносмесителя гравитационного перемешивания. Опишите его устройство и работу.
  2. Приведите примеры использования автоподъемников в строительстве. Условия их применения.
  3. Типы многоковшовых экскаваторов. Их достоинства и недостатки.
  4. Классификация погрузчиков строительных материалов.
  5. Электрические ручные машины для работы с камнем, бетоном и грунтом.

Задача. Определить эксплуатационную сменную и годовую производительность башенного крана, если известны его грузоподъемность Q, т, высота подъема и опускания крюка Н΄ и Н˝, м, частота вращения поворотной части n, мин-1, скорость подъема и опускания крюка V1 и V2, м/мин, и время строповки груза tс, мин, время установки и отсоединения грузозахватных приспособлений tу, мин.

ВАРИАНТ 7

  1. Вычертите схему бетоносмесителя непрерывного действия. Опишите его устройство и работу.
  2. Приведите примеры использования простейших грузоподъемных машин в строительстве. Условия их применения.
  3. Типы бульдозеров. Их достоинства и недостатки.
  4. Классификация экскаваторов непрерывного действия. Их индексация (с примерами).
  5. Моторизованные, гидравлические ручные машины и пороховой инструмент.

Задача. Подобрать сваебойное оборудование, если известны вид свай, их размеры и материал, показатель консистенции грунта и уровень стоянки.

ВАРИАНТ 8

  1. Вычертите схему цепной тали. Опишите ее устройство и работу.
  2. Приведите примеры использования вибраторов в строительстве.
  3. Типы скреперов. Их достоинства и недостатки.
  4. Классификация машин для свайных работ.
  5. Грузозахватные устройства.

Задача. Подобрать кран для вертикальной транспортировки бетонной смеси и автотранспорт для ее доставки и определить их количество, если известны марки бадей и бетоносмесителей и их количество, а так же плотность бетонной смеси и параметры бетонируемого сооружения.

ВАРИАНТ 9

  1. Вычертите схему лебедки с ручным приводом. Опишите его устройство и работу.
  2. Приведите примеры использования башенных кранов в строительстве. Условия их применения.
  3. Типы машин непрерывного транспорта. Их достоинства и недостатки.
  4. Классификация машин для сортировки и мойки нетрудных строительных материалов.
  5. Дозаторы бетонных смесей и растворов.

Задача. Подобрать бетоносмесители для приготовления бетонной смеси и автотранспорт для ее доставки на объект. Определить количество материалов для работы бетонного узла и число автосамосвалов, если известны режим работы узла, время запаса материалов, объем приготавливаемой бетонной смеси Vб, м3, и водоцементное отношение (в/ц).

ВАРИАНТ 10

  1. Вычертите схему мачтового подъемника. Опишите его устройство и работу.
  2. Приведите примеры использования тракторов в строительстве. Условия их применения.
  3. Типы сваебойных молотов. Их достоинства и недостатки.
  4. Классификация машин для буровых работ.
  5. Оборудование для гидромониторной разработки грунтов.

Задача. Подобрать многоковшовый экскаватор для отрывки траншеи и определить количество бульдозеров, подготавливающих для него фронт работы (срезку растительного грунта с трассы), известны марка бульдозера, ширина срезки грунта и дальность его перемещения, параметры траншеи.

VI. ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Задача 1

Выбрать скрепер и определить его эксплуатационную часовую и сменную производительность.

  1. Выбор типоразмера скрепера осуществляют в зависимости от объема работ (табл. 1.1.) и дальности транспортирования (возки) грунта (табл. 1.2.)

Таблица 1.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: