Преимущества для франчайзи
Франчайзи получают следующие преимущества:
§ ведение собственного бизнеса и принятие ежедневных решений самостоятельно, руководствуясь при этом опытом работы франчайзера;
§ возможность продавать продукт и оказывать услуги на рынках, которые не доступны данной компании из-за более высоких издержек производства и более низкой мотивации рабочих в точках розничного сбыта;
§ выгодная идентификации сервисной меткой, торговой маркой, патентованной информацией и дизайном;
§ получение помощи от франчайзера по обустройству торговых заведений франчайзи, по подготовке персонала к работе;
§ систематическое консультирование у экспертов;
§ более низкий риск неудачи и/или потери инвестиций, чем в случае самостоятельного начала бизнеса;
§ содействие в области финансов и бухгалтерского учета со стороны франчайзера, наряду с текущей поддержкой;
§ совместная реклама;
§ качественное улучшение управленческих способностей.
Принимая решение о покупке франшизы франчайзи следует произвести детальные расчеты. Потенциальным франчайзи необходимо внимательно исследовать статистику в отношении начала нового бизнеса и покупки существующего дела.
|
|
Как и любой предприниматель, франчайзи подвержен определенному риску. Реальные объемы продаж могут оказаться меньше, чем те, что предсказывал франчайзер при заключении договора. Помощь франчайзера в управлении и маркетинге может оказаться менее значительной, чем ожидал франчайзи.
Часто предпринимателям не нравиться, когда их кто-то контролирует. Контроль, осуществляемый франчайзером, может оставлять мало возможностей франчайзи для самовыражения. Если покупателю франшизы не предоставляется никаких возможностей заниматься совершенствованием товара и воплощать свои идеи, он может начать задумываться, является ли он собственником данного предприятия, а не просто управляющим определенной торговой точкой, принадлежащей родительской компании.
В случае если франчайзинговая компания как-либо запятнает свою репутацию, существует опасность, что конкретный франчайзи может пострадать от этого, потому что он будет восприниматься общественностью, как представитель франчайзинговой компании с сомнительной репутацией.
Кроме того, услуги, предоставляемые франчайзером, могут оказаться убыточными для франчайзи. Например, может сложиться ситуация, когда франчайзи, обязанный покупать оборудование и ингредиенты у франчайзера, мог бы купить их в другом месте дешевле.
Для франчайзи существует опасность, что компания франчайзера может обанкротиться.
Франчайзер может продать свою фирму, в результате управления перейдет к другому франчайзеру, что может привести к изменениям неблагоприятным для франчайзи.