Недостатки для франчайзи

Преимущества для франчайзи

Франчайзи получают следующие преимущества:

§ ведение собственного бизнеса и принятие ежедневных решений самостоятельно, руководствуясь при этом опытом работы франчайзера;

§ возможность продавать продукт и оказывать услуги на рынках, которые не доступны данной компании из-за более высоких издержек производства и более низкой мотивации рабочих в точках розничного сбыта;

§ выгодная идентификации сервисной меткой, торговой маркой, патентованной информацией и дизайном;

§ получение помощи от франчайзера по обустройству торговых заведений франчайзи, по подготовке персонала к работе;

§ систематическое консультирование у экспертов;

§ более низкий риск неудачи и/или потери инвестиций, чем в случае самостоятельного начала бизнеса;

§ содействие в области финансов и бухгалтерского учета со стороны франчайзера, наряду с текущей поддержкой;

§ совместная реклама;

§ качественное улучшение управленческих способностей.

Принимая решение о покупке франшизы франчайзи следует произвести детальные расчеты. Потенциальным франчайзи необходимо внимательно исследовать статистику в отношении начала нового бизнеса и покупки существующего дела.

Как и любой предприниматель, франчайзи подвержен определенному риску. Реальные объемы продаж могут оказаться меньше, чем те, что предсказывал франчайзер при заключении договора. Помощь франчайзера в управлении и маркетинге может оказаться менее значительной, чем ожидал франчайзи.

Часто предпринимателям не нравиться, когда их кто-то контролирует. Контроль, осуществляемый франчайзером, может оставлять мало возможностей франчайзи для самовыражения. Если покупателю франшизы не предоставляется никаких возможностей заниматься совершенствованием товара и воплощать свои идеи, он может начать задумываться, является ли он собственником данного предприятия, а не просто управляющим определенной торговой точкой, принадлежащей родительской компании.

В случае если франчайзинговая компания как-либо запятнает свою репутацию, существует опасность, что конкретный франчайзи может пострадать от этого, потому что он будет восприниматься общественностью, как представитель франчайзинговой компании с сомнительной репутацией.

Кроме того, услуги, предоставляемые франчайзером, могут оказаться убыточными для франчайзи. Например, может сложиться ситуация, когда франчайзи, обязанный покупать оборудование и ингредиенты у франчайзера, мог бы купить их в другом месте дешевле.

Для франчайзи существует опасность, что компания франчайзера может обанкротиться.

Франчайзер может продать свою фирму, в результате управления перейдет к другому франчайзеру, что может привести к изменениям неблагоприятным для франчайзи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: