Политика в области качества. Политика в области качества должна

Политика в области качества должна:

Соответствовать целям организации;

- содержать обязательство по постоянному улучшению и повышению эффективности;

- создавать условия для установления целей в области качества;

- давать возможность всем работникам, потребителям и поставщикам получать четкое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству;

- быть понятной;

- подвергаться своевременному пересмотру.

Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества:

а) Соответствовала целям организации;

б) Включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы качества;

в) Создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

г) Была доведена до сведения персонала и понятна ему;

д) Анализировалась на постоянную пригодность.

Задокументированная политика в области качества должна быть подписана руководителем предприятия и быть доведена до сведения всех сотрудников предприятия.

Примеры отдельных положений из политики в области качества:

Фирма «Роллс-Ройс» (Великобритания): Политика фирмы заключается в том, чтобы поддерживать такой уровень качества и надежности своих изделий и услуг, который, по признанию потребителей, ни кем не может быть превзойден.

Фирма «Мицубиси хэви индастрис» (Япония): качество превыше всего, никаких компромиссов в области качества.

Политика в области качества может быть сформулирована в виде направления деятельности или долгосрочной цели и может предусматривать:

• улучшение экономического положения предприятия;

• расширение или завоевание новых рынков сбыта;

• достижение технического уровня продукции, превышаю­щего уровень ведущих фирм;

• ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;

• освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

• улучшение важнейших показателей качества продукции;

• снижение уровня дефектности изготавливаемой продукции;

• увеличение сроков гарантии на продукцию;

• развитие сервиса.

Политика в области качества должна обеспечивать качество продукции на всех этапах ее жизненного цикла. В соответствии со стандартом ИСО жизненный цикл продукции включает 11 этапов:

1. Маркетинг, поиск и изучение рынка.

2. Проектирование и разработка технических требований, разработка продукции.

3. Материально-техническое снабжение.

4. Подготовка и разработка производственных процессов.

5. Производство.

6. Контроль, проведение испытаний и обследований.

7. Упаковка и хранение.

8. Реализация и распределение продукции.

9. Монтаж и эксплуатация.

10. Техническая помощь и обслуживание.

11. Утилизация после испытания.

Перечисленные этапы описывается в литературе по менеджменту в виде "петли качества". Таким образом, обеспечение качества продукции — это совокупность планируемых и систематически проводимых мероприятий, создающих необходимые условия для выполнения каждого этапа "петли качества", чтобы продукция удовлетворяла требованиям к качеству.

Управление качеством включает принятие решений, чему предшествуют контроль, учет, анализ. Особенности механизма управления качеством продукции фирмы определяются политикой предприятия в области качества, которая формируется высшим руководством предприятия. Собственно система менеджмента качества включает планирование, обеспечение, управление и улучшение качества и создается руководством предприятия как средство реализации политики предприятия в области качества. Управление качеством обеспечивается на всех этапах «петли качества».

Наилучших результатов в создании и выпуске конкурентоспособной продукции добиваются предприятия, обладающие исчерпывающими сведениями о состоянии и возможностях производственных процессов, а также своевременно вырабатывающие управляющие воздействия по их совершенствованию.





Подборка статей по вашей теме: