Понятия и категории управления качеством

ТЕМА 4. СИСТЕМНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Понятие качества применяется по отношению к продукции и к системе управления.

Система качества – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего управления качеством (административное управление качеством).

Система менеджмента качества – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

Менеджмент – координированная деятельность по руководству и управлению организацией.

Общее руководство качеством – аспекты общей функции управления, определяющие политику в области качества, цели и ответственность.

Политика в области качества – основные направления и цели организации, официально сформулированные высшим руководством.

Средства реализации политики – планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы.

Управление качеством - методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству.

Планирование качества - деятельность, которая устанавливает цели и требования к качеству и применению элементов системы качества.

Обеспечение качества – все планируемые и систематически осуществляемые виды деятельности в рамках системы качества.

Улучшение качества – мероприятия, принимаемые в организации с целью повышения эффективности и результативности деятельности и процессов.

Всеобщее управление качеством – подход к руководству организацией, направленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для организации.

Для эффективной организации управления качеством продукции необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.

В отношении управления качеством продукции следует выделить следующие категории:

Объект управления - качество продукции.

Иногда в качестве объекта выступает конкурентоспособность, технический уровень или какой либо другой показатель, характеристика. Как объект управления может выступать либо вся совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство,

Цель управления – определенный уровень и состояние качества продукции с учетом экономических интересов производителя и потребителя, а также требований безопасности и экологичности продукции.

Определяется, какую совокупность свойств и какой уровень качества следует задать, а потом достигнуть и обеспечить, чтобы данная совокупность и данный уровень соответствовали характеру потребности. При этом анализируются вопросы эффективности производства и потребления, доступности цены для потребителя, уровень себестоимости и прибыльности продукции для её разработчика и производителя. Определяются сроки разработки продукции, развертывания ее производства и доведения до потребителя, что непосредственно связано с конкурентоспособностью.

Субъект управления - управляющие органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: