Экологическая экспертиза. Правовое регулирование экологической экспертизы

Правовое регулирование экологической экспертизы

ОВОС

Правовое регулирование оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности (ОВОС).

Закон «Об охране окружающей среды» (ст.58)

Закон от 9 ноября 2009 года «О государственной экологической экспертизе»

Положение о порядке проведения оценки воздействия на окружающую среду: утв. Постановлением Совета Министров от 19 мая 2010 г., №755

определение при разработке проектной документации:

возможного воздействия на окружающую среду при реализации проектных решений,

предполагаемых изменений окружающей среды,

прогнозирование ее состояния в будущем.

ОВОС проводится на стадии разработки проектной документации.

Цель - принятие решения о возможности или невозможности реализации проектного решения.

В ст. 13 Закона «О государственной экологической экспертизе» определен перечень объектов, для которых при разработке проектной документации (обоснования инвестирования в строительство, архитектурные и строительные проекты) проводится оценка воздействия на окружающую среду, напр.:

тепловые электростанции и другие установки для сжигания топлива эквивалентной мощностью 100 мегаватт и более;

атомные электростанции и другие ядерные установки;

нефтеперерабатывающие заводы производственной мощностью 500 тонн в сутки и более;

установки для газификации и сжижения угля и битуминозных сланцев производственной мощностью 500 тонн в сутки и более и др.

ОВОС организуется и финансируется заказчиком и проводится по договору с ним проектными организациями одновременно с разработкой проектной документации.

Результатами ОВОС являются:

выводы о характере и масштабах воздействия на окружающую среду при реализации проектного решения планируемой деятельности и альтернативных вариантах его реализации;

описание мероприятий для предотвращения или снижения возможного неблагоприятного воздействия на окружающую среду;

изучение и учет мнения общественности при принятии заказчиком решений;

решение заказчика по определению альтернативных вариантов (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и др.).

Одним из этапов ОВОС является проведение общественного обсуждения (ст.22 Закона «О гос. экспертизе»).

Результаты отражаются в отчете, который является составной частью проектной документации.

Проектная документация, включая отчет об ОВОС, представляется заказчиком для проведения государственной экологической экспертизы.

Государственная экологическая экспертиза

установление соответствия или несоответствия проектной или иной документации по планируемой хозяйственной и иной деятельности требованиям законодательства об охране окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

Субъектами отношений в области проведения государственной экологической экспертизы являются:

Президент Республики Беларусь;

Совет Министров Республики Беларусь;

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, областные (Минский городской) комитеты природных ресурсов и охраны окружающей среды, их уполномоченные должностные лица;

местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы;

заказчики;

проектные организации.

Ст.5 Объектами государственной экологической экспертизы является следующая проектная документация:

градостроительные проекты общего планирования, специального планирования, детального планирования, архитектурные проекты застройки территорий;

обоснования инвестирования в строительство, архитектурные и строительные проекты;

проекты территориальных комплексных схем рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

проекты водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов.

проекты концепций, прогнозов, программ и схем отраслевого развития, реализация которых связана с использованием природных ресурсов и (или) может оказать воздействие на окружающую среду;

проекты ведения охотничьего хозяйства, биологические обоснования зарыбления рыболовных угодий, биологические обоснования на заготовку и (или) закупку диких животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства;

лесоустроительные проекты;

проекты технических нормативных правовых актов, в которых устанавливаются требования в области охраны окружающей среды и (или) рационального использования природных ресурсов (напр.,к продукции, процессам ее утилизации и др.).

Государственная экологическая экспертиза проводится уполномоченными должностными лицами Минприроды, областных (Минского городского) комитетов природных ресурсов и охраны окружающей среды.

Ст.11 Закона – разграничение компетенции.

Для проведения гос. экологической экспертизы проектной документации по сложным проектным решениям Минприроды, его областными (Минским городским) комитетами могут создаваться экспертные комиссии с привлечением на договорной основе специалистов гос. и иных организаций Республики Беларусь, международных организаций и иностранных государств, обладающих специальными познаниями в определенных областях науки, техники и иных сферах деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: