Конспект лекций по профессиональной педагогике

Кафедра психологии и педагогики

БГУ культуры и искусств

ОГЛАВЛЕНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ  
1. МЕМБРАННАЯ СИСТЕМА КЛЕТКИ  
1.1. Плазмолемма  
1.2. Плазматическая сеть  
1.3. Пластинчатый комплекс  
1.4. Лизосомы  
1.5. Другие органоиды мембранной системы  
1.5.1. Пероксисомы  
1.5.2. Эндосомы  
1.5.3. Секретоорные везикулы и гранулы  
1.5.4. Вакуоли и сферосомы растительных клеток  
2. РИБОСОМЫ  
2.1. Локализация рибосом в клетке  
2.2. Рибосомы прокариот и эукариот  
2.3. Морфология рибосом  
2.4. Химический состав рибосом  
2.5. Белоксинтезирующая система  
2.6. Биосинтез белка  
3. ЦИТОСКЕЛЕТ  
3.1. Микрофиламенты  
3.2. Микротрубочки  
3.3. Промежуточные филаменты  
3.4. Микротрабекулярная сеть  
4. МИТОХОНДРИИ И ПЛАСТИДЫ  
4.1. Митохондрии  
4.1.1. Ультраструктура митохондрий  
4.1.2. Функции митохондрий  
4.1.3. Размножение митохондрий  
4.1.4. Гипотезы присхождения митохондрий  
4.2. Пластиды  
4.2.1. Хлоропласт  
4.2.2. Геном хлоропластов  
4.2.3. Размножение и превращения пластид  
5. КЛЕТОЧНОЕ ЯДРО  
5.1. Структура клеточного ядра  
5.2. Хроматин  
5.2.1. Свойства эукариотической ДНК  
5.2.2. Белки хроматина  
5.2.3 Уровни структурной организации хроматина  
5.3. Ядрышко  
6. ВКЛЮЧЕНИЯ  
6.1. Экзогенные включения  
6.2. Эндогенные включения  
6.3. Вирусные включения  
7. РАЗМНОЖЕНИЕ И ГИБЕЛЬ КЛЕТОК  
7.1. Клеточный цикл и митоз  
7.2. Регуляция клеточного цикла и митоза  
7.3. Апоптоз  
7.4. Мейоз  
8. ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ  
8.1. Общая характеристика эпителиев  
8.2. Эпителий кишечника  
8.3. Эпидермис  
8.4. Железистый эпителий  
9. ТКАНИ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ  
9.1. Рыхлая волокнистая соединительная ткань  
9.2. Плотные соединительные ткани  
9.3. Специальные соединительные ткани  
9.4. Хрящевая ткань  
9.5. Костная ткань  
9.6. Кровь  
9.6.1. Форменные элементы крови  
9.6.2. Гистогенез крови  
10. МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ  
10.1. Поперечно-полосатая мышечная ткань  
10.2. Сердечная мышечная ткань  
10.3. Гладкая мышечная ткань  
10.4. Гистогенез мышечных тканей  
11. НЕРВНАЯ ТКАНЬ  
11.1. Клетки нервной ткани  
11.2. Нервные волокна  
11.3. Синапсы  
11.4. Нервные окончания  

Студент… ……..группы ФЗО …………………………………………………

20__/__ уч.год

Автор: доцент Ольга Олеговна Грачёва

Введение. Искусство, художественная культура являются сущностной основой деятельности БГУ культуры и искусств, определяя содержание общеобразовательных и профильных дисциплин. Диапазон профессий и функций, к которым готовятся студенты, достаточно широк: это создатели, исполнители, исследователи, популяризаторы разных видов искусств и отраслей художественной культуры. В рамках каждой из перечисленных функций можно выделить аспект, связанный с педагогической деятельностью, осуществляемой средствами искусства или артпедагогикой. Значительная часть выпускников БГУКИ включается в процессы художественного образования и эстетического воспитания, осуществляемые как в рамках академического учебно-воспитательного процесса, так и в рамках досуговой деятельности.

Дисциплина «Профессиональная педагогика» опирается на освоение большого блока общих и специальных психолого-педагогических дисциплин (общая, возрастная и социальная психология, педагогика, методика преподавания специальных дисциплин), помогает подготовить студентов к успешному прохождению педагогической практики и, в конечном счете, к деятельности в качестве преподавателя специиальных дисциплин в сфере искусства.

Предметом анализа, позволяющим понять сущность и закономерности процессов артпедагогики, является прежде всего личный опыт ученичества в системе художественного образования, которым обладает каждый, кто учится в БГУКИ. Анализ указанного опыта, вычленение из него типичных педагогических ситуаций призваны стимулировать профессиональную рефлексию, формировать основы педагогического мастерства артпедагога.

Основной целью изучения курса профессиональной педагогики является формирование и развитие у студентов профессиональной ком­пе­тент­ности, позволяющей им решать практические и теоретические задачи в сфере художественно-педагогической деятельности.


Тема 1. СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

ПЛАН

1. Сущность современной педагогики искусства (АРТПЕДАГОГИКИ)

2. Соотношение понятий «эстетическое воспитание» и «художественное образование».

3. Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной педагогики искусства.

4. Задачи художественного образования и эстетического воспитания на разных уровнях учебно-воспитательного процесса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: