Кафедра психологии и педагогики
БГУ культуры и искусств
ОГЛАВЛЕНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ | |
| 1. МЕМБРАННАЯ СИСТЕМА КЛЕТКИ | |
| 1.1. Плазмолемма | |
| 1.2. Плазматическая сеть | |
| 1.3. Пластинчатый комплекс | |
| 1.4. Лизосомы | |
| 1.5. Другие органоиды мембранной системы | |
| 1.5.1. Пероксисомы | |
| 1.5.2. Эндосомы | |
| 1.5.3. Секретоорные везикулы и гранулы | |
| 1.5.4. Вакуоли и сферосомы растительных клеток | |
| 2. РИБОСОМЫ | |
| 2.1. Локализация рибосом в клетке | |
| 2.2. Рибосомы прокариот и эукариот | |
| 2.3. Морфология рибосом | |
| 2.4. Химический состав рибосом | |
| 2.5. Белоксинтезирующая система | |
| 2.6. Биосинтез белка | |
| 3. ЦИТОСКЕЛЕТ | |
| 3.1. Микрофиламенты | |
| 3.2. Микротрубочки | |
| 3.3. Промежуточные филаменты | |
| 3.4. Микротрабекулярная сеть | |
| 4. МИТОХОНДРИИ И ПЛАСТИДЫ | |
| 4.1. Митохондрии | |
| 4.1.1. Ультраструктура митохондрий | |
| 4.1.2. Функции митохондрий | |
| 4.1.3. Размножение митохондрий | |
| 4.1.4. Гипотезы присхождения митохондрий | |
| 4.2. Пластиды | |
| 4.2.1. Хлоропласт | |
| 4.2.2. Геном хлоропластов | |
| 4.2.3. Размножение и превращения пластид | |
| 5. КЛЕТОЧНОЕ ЯДРО | |
| 5.1. Структура клеточного ядра | |
| 5.2. Хроматин | |
| 5.2.1. Свойства эукариотической ДНК | |
| 5.2.2. Белки хроматина | |
| 5.2.3 Уровни структурной организации хроматина | |
| 5.3. Ядрышко | |
| 6. ВКЛЮЧЕНИЯ | |
| 6.1. Экзогенные включения | |
| 6.2. Эндогенные включения | |
| 6.3. Вирусные включения | |
| 7. РАЗМНОЖЕНИЕ И ГИБЕЛЬ КЛЕТОК | |
| 7.1. Клеточный цикл и митоз | |
| 7.2. Регуляция клеточного цикла и митоза | |
| 7.3. Апоптоз | |
| 7.4. Мейоз | |
| 8. ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ | |
| 8.1. Общая характеристика эпителиев | |
| 8.2. Эпителий кишечника | |
| 8.3. Эпидермис | |
| 8.4. Железистый эпителий | |
| 9. ТКАНИ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ | |
| 9.1. Рыхлая волокнистая соединительная ткань | |
| 9.2. Плотные соединительные ткани | |
| 9.3. Специальные соединительные ткани | |
| 9.4. Хрящевая ткань | |
| 9.5. Костная ткань | |
| 9.6. Кровь | |
| 9.6.1. Форменные элементы крови | |
| 9.6.2. Гистогенез крови | |
| 10. МЫШЕЧНЫЕ ТКАНИ | |
| 10.1. Поперечно-полосатая мышечная ткань | |
| 10.2. Сердечная мышечная ткань | |
| 10.3. Гладкая мышечная ткань | |
| 10.4. Гистогенез мышечных тканей | |
| 11. НЕРВНАЯ ТКАНЬ | |
| 11.1. Клетки нервной ткани | |
| 11.2. Нервные волокна | |
| 11.3. Синапсы | |
| 11.4. Нервные окончания |
Студент… ……..группы ФЗО …………………………………………………
20__/__ уч.год
Автор: доцент Ольга Олеговна Грачёва
Введение. Искусство, художественная культура являются сущностной основой деятельности БГУ культуры и искусств, определяя содержание общеобразовательных и профильных дисциплин. Диапазон профессий и функций, к которым готовятся студенты, достаточно широк: это создатели, исполнители, исследователи, популяризаторы разных видов искусств и отраслей художественной культуры. В рамках каждой из перечисленных функций можно выделить аспект, связанный с педагогической деятельностью, осуществляемой средствами искусства или артпедагогикой. Значительная часть выпускников БГУКИ включается в процессы художественного образования и эстетического воспитания, осуществляемые как в рамках академического учебно-воспитательного процесса, так и в рамках досуговой деятельности.
Дисциплина «Профессиональная педагогика» опирается на освоение большого блока общих и специальных психолого-педагогических дисциплин (общая, возрастная и социальная психология, педагогика, методика преподавания специальных дисциплин), помогает подготовить студентов к успешному прохождению педагогической практики и, в конечном счете, к деятельности в качестве преподавателя специиальных дисциплин в сфере искусства.
Предметом анализа, позволяющим понять сущность и закономерности процессов артпедагогики, является прежде всего личный опыт ученичества в системе художественного образования, которым обладает каждый, кто учится в БГУКИ. Анализ указанного опыта, вычленение из него типичных педагогических ситуаций призваны стимулировать профессиональную рефлексию, формировать основы педагогического мастерства артпедагога.
Основной целью изучения курса профессиональной педагогики является формирование и развитие у студентов профессиональной компетентности, позволяющей им решать практические и теоретические задачи в сфере художественно-педагогической деятельности.
Тема 1. СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ПЛАН
1. Сущность современной педагогики искусства (АРТПЕДАГОГИКИ)
2. Соотношение понятий «эстетическое воспитание» и «художественное образование».
3. Виды эстетической деятельности как структурная основа профессиональной педагогики искусства.
4. Задачи художественного образования и эстетического воспитания на разных уровнях учебно-воспитательного процесса