Организационная структура банка
1. Совет директоров (наблюдательный совет) основной коллегиальный исполнительный орган. Разрабатывают стратегию развития банка.
1. Общее собрание акционеров
2. Совет директоров (наблюдательный совет)
3. Правление банка:
- председатель правления (занимается текущей деятельностью)
4. Управление, отделы, подразделения
А) Управление развитием
коммерческой деятельностью
банка:
- маркетинговый отдел
- статистический отдел
- отдел управления ликвидностью
Б) Кредитное управление:
- отдел кредитования VIP клиентов
- отдел кредитования юр лиц
- отдел кредитования физ лиц
- отдел управления кредитного риска
В) управление расчетной-кассового обслуживания клиентов:
- отдел кассовых операций
- отдел переводных операций
- отдел пластиковых карт
Г) депозитное управление:
- отдел работы с юр лицами
- работы с физ. лицами
Д) фондовое управление на рынке ценных бумаг
- брокерское обслуживание
- отдел доверительного обслуживания
|
|
Е) валютное управление:
- отдел работы с физ лицами
- работы с юр лицами
- управление рисками
Ж) отделение по работе с филиалами
Документы:
- закон "о банках и банковской деятельности"
- инструкция 135 ЦБ от 2 апреля 2010 года "о порядке..."
- инструкция 128 ЦБ от 10 марта 2006 года
Создание банка включает следующие этапы:
1. Принятие решения о создании банка - собираются учредители их должно быть не менее трех и они не имеют права выйти из банка в течение трех лет. Принимается устав (в нем прописываются операции, которые будет выполнять банк, уставный капитал банка, где будет находиться юридически, кто выступает основным управляющим). Определяется доля учредителей в уставном капитале и механизм распределения прибыли, на этом собрании определяется председатель правления, глав бух и основные заместители. Все это оформляется протоколом
2. Подготовка пакета документов и передача его в ЦБ. Входят: ходатайство о выдаче банковской лицензии; информация об основных лицах создаваемого банка, информация включает были ли они судимы, какое образование, где проживает, опыт работы, где работали и прикладывается справка о доходах; бизнес-план, который разрабатывается на три года вперед, прописывается стратегия банка, клиентура банка, управление рисками; платежный документ об уплате гос пошлины за регистрацию и лицензирование; информация по учредителям - для физ лиц-справка о доходах за три прошедших года, юр лица-финансовая отчетность за три года, заваренная налоговыми органами и аудиторами; устав; учредительные документы. Приобретение учредителем акций от 1 до 20 процентов требует реформирования об этом ЦБ, более 20 процентов необходимо предварительно получить разрешение; проспект-эмиссия - размещение акций; информация о помещении, где будет работать банк; протокол собрания учредителей. Пакет документов предоставляется в ЦБ в течении 30 дней с момента подписания протокола.
|
|
3. Регистрация банка как юр лица и получение банковской лицензии. Четыре экземпляра документов поступает в ГУ ЦБ, далее передаются в ФНС, где осуществляется регистрация создаваемого банка как юр лицо. Далее документы возвращаются в ГУ ЦБ и далее передаются в Москву для принятия решения о лицензирование и одновременно документы по юр лицу передаются создаваемому банку для открытия расчетного счета в другом банке и начале формировании уставного капитала. В течении месяца должно быть сформировано 100 процентов уставного капитала, далее ГУ ЦБ информирует об этом ЦБ, который принимает решение о выдачи лицензии. Вся процедура не более 6 месяцев.
В момент создания банк может получить следующие лицензии:
- лицензия на проведение банковских операций в руб без права привлечения средств физ лиц;
- лицензия на проведение банковских операций в руб и иностранной валюте без права привлечения физ лиц
- лицензия на привлечение и размещение драг металлов (должна быть вторая лицензия)
Основные виды лицензий банк может получить через два года.
- лицензия на проведение банковских операций с правом привлечения физ лиц
- лицензия на проведение банковских операций в руб и иностр валюте с физ лицами