Создание и поддержание имиджа (Public Relations)

Важность этой стороны работы по ФОССТИС не всегда правильно понимается. Причиной этого является невозможность оценить ее результаты количественно, да и косвенно выявить место этой работы в коммерческих успехах фирмы обычно затруднительно. Однако в ряде стран, например в США, имиджу придается большое значение, что подтверждается тем фактом, что эту службу обычно возглавляет старший представитель администрации, вплоть до вице-президента фирмы. По-другому, эту службу можно назвать «службой хорошего настроения».

Она имеет массу разнообразных функций, среди них и протокольные (встречи, проводы, организация приемов, рассылка приветствий, поздравлений и т.д.). Однако этим дело не ограничивается. Служба имиджа занимается как «внешними», так и «внутренними» проблемами взаимоотношений людей.

Вкратце функции службы имиджа можно свести к трем блокам действий:

· Создание и поддержание благоприятного отношения и общественного мнения к организации (фирме), чтобы облегчить проведение успешных операций и создать условия для расширения поля деятельности.

· Действия, направленные на сохранение и укрепление репутации фирмы.

С этой целью служба имиджа своевременно распознает негативные тенденции внутри самой фирмы и принимает меры по исправлению положения. Пример: ухудшение качества продукции.

· Совершенствование внутренних отношений на фирме.

Главной задачей здесь является создание обстановки максимальной заинтересованности сотрудников фирмы в результатах ее деятельности, создание атмосферы сопричастности каждого к общему делу.

В ходе выполнения этих функций служба имиджа устанавливает и поддерживает в интересах фирмы контакты с прессой – как со специальной, так и с периодической

Одной из распространенных форм отношений с прессой является рассылка пресс-релизов в редакции газет с периодической информацией о фирме, ее товарах и достижениях.

Другая важная форма работы – пресс-конференции. Они позволяют формировать заинтересованную и часто более компетентную аудиторию.


Поскольку прессе свойственно искажать, вольно или невольно, получаемую ею информацию, при работе с ней необходим постоянный контроль за публикациями.

«Престижная» реклама.

На современном рынке покупателя традиционных методов стимулирования спроса и поддержания сбыта на необходимом уровне зачастую оказывается недостаточно. Очень важно, чтобы потребитель воспринимал продавца как солидную фирму, с крепкой репутацией надежного партнера.

С целью укрепления репутации фирмы, создания ее доброго имени, применяется, наряду с другими способами, и так называемая престижная реклама.

Она может выступать в двух формах:

· Широковещательная информация общества об участии фирмы в делах, направленных на укрепление общественного благосостояния. Пример публичная передача медицинского оборудования больнице или другие благотворительные действия.

· Фирма выступает спонсором ряда мероприятий, способствующих укреплению здоровья населения или ликвидации вредных привычек:' антиалкогольные кампании, кампании против наркотиков, курения или финансирование спортивных мероприятий и инфраструктуры спорта. В этой области особенно активны пивоваренные фирмы (Молсон, Лабатт, Хейнекен и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: