Матрица приоритетов

Видоизменять и располагать данные матричной диаграммы так, чтобы информация была удобна для наглядного представления и понимания, можно с помощью матрицы приоритетов, которая обеспечивает промежуточное планирование, способствует выявлению силы связи между переменными, которые были статистически определены, и помогает графически проиллюстрировать эти связи. На рис. 4.36 представлена матрица приоритетов результатов анализа матричных данных, касающихся формы проведения экзамена, и как результат – уровень сложности сдачи определенного вида экзамена со стороны студента, а также эффективное оценивание знаний со стороны преподавателя. Пусть имеются пять разновидностей сдачи экзамена по какому-либо определенному предмету: устный экзамен, письменный экзамен, смешанный, когда студент письменно отвечает на вопросы билета, а затем беседует с преподавателем, отвечает на дополнительные вопросы, тестирование и, наконец, автоматическое выставление оценки (т.е., когда экзамен ставится «автоматом» на усмотрение преподавателя).

Таким образом, если студент сдает экзамен устно, то такая форма сдачи является достаточно эффективной оценкой знаний. Однако как для студента, так и для преподавателя она является относительно сложной, т.к. устный экзамен принимается преподавателем достаточно длительное время, и как следствие возможны утомляемость и студентов, и преподавателей, нарушение внимания и снижение активности и т.п. Письменная форма проведения является достаточно нейтральной в отношении студента, а вот по отношению к

 
 


Рисунок 4.36. Графическое представление результатов анализа

матричных данных

преподавателю и его возможности актуальной и непосредственной оценки знаний студента ситуация складывается иная. Преподаватель прочитывает только лишь письменный ответ учащегося, не имея непосредственного контакта со студентом, лишая его тем самым способности в случаи неувязок отстаивать свою точку зрения.

Что касается тестирования, то это довольно популярный и актуальный в наше время способ проверки и оценки знаний студентов, однако у преподавателя в этом случае отсутствует возможность задавать дополнительные вопросы или анализировать письменный ответ обучающегося. Таким образом, благодаря определённой наглядности матрицы приоритетов, есть возможность определить наиболее эффективный метод приёма экзамена у студентов разных курсов. Из рис. 4.36 видно, что это метод смешанного варианта сдачи экзамена, т.е. письменный ответ на вопросы билета, а затем собеседование с преподавателем и ответы на его дополнительные вопросы.

Заметим, что также с помощью матрицы приоритетов можно оценить и выявить, например, наиболее эффективный и актуальный способ преподавания относительно понимания материала студентами: электронный вид лекций, лекции в форме презентации, восприятие лекций на слух самими студентами и запись ими определенных тезисов, традиционное «надиктовывание» материала лекций и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: