На четвёртом этапе применяется бенчмаркинг конкурентоспособности и стратегический бенчмаркинг

Третье поколение бенчмаркинга развивается в период 1982-1986 гг., когда предприятия - лидеры качества выясняют возможность поучиться более просто у предприятий вне их сектора или отрасли чем, исследуя конкурентов.

Отличительной особенностью следующего (третьего) этапа можно считать возникновение между предприятиями и внутри них партнерских отношений и кооперации. Это связано с изменением понимания конкуренции не только между предприятиями, но и внутри их. Как известно, между различными подразделениями предприятия устанавливаются конкурентные отношения. У каждого подразделения свои цели, задачи, функции, проблемы. Очень часто возникают противоречия и сложности во взаимоотношениях. Все это приводит к снижению управляемости и тем самым влияет на общую эффективность. Кооперация и партнерство внутри предприятия приводит к более эффективному информационному обмену между подразделениями.

Аналогичное происходит уровне и на между предприятиями. При этом в понятии «конкуренции» появляется новая составляющая - взаимодействие. Именно взаимодействие и соперничество предприятий в современном бизнесе является основой для удовлетворения потребностей потребителей и завоевания конкурентных преимуществ.

Четвёртое поколение бенчмаркинга - это стратегический бенчмаркинг, который рассматривается как систематический процесс, направленный на оценку альтернатив, реализацию стратегий и усовершенствование характеристик производительности на основе изучения успешных стратегий внешних предприятий партнеров.

Четвёртый этап связан с тем, что вся организация представляет единое целое или единый механизм. Процесс принятия решений происходит только на основе исчерпывающей и точной информации при условии обеспечения общей эффективности деятельности предприятия. Внутри организации возникает синергический эффект. На этом этапе стратегический бенчмаркинг переходит в глобальный.

Пятое поколение - глобальный бенчмаркинг рассматривается будущим инструментом организации международных обменов с учетом культуры и национальных процессов организации производства.

Развитие бенчмаркинга тесно связано с тем, как предприятия понимают качество. Можно выделить несколько этапов в изменение понимания и отношения предприятий к качеству.

3. Функционирование бенчмаркинга

Рассмотрим принципы, объекты исследования, основные правила анализа и этапы процесса бенмаркинга, а также основные источники информации, контроль в системе бенчмаркинга и подходы к обучению на основе бенчмаркинга.

Факторы успеха, которые определяют этот процесс, можно классифицировать следующим образом:

Объективные (жёсткие) факторы:

- определение чётких границ проекта;

- точное планирование времени;

- соблюдение стандартов качества;

- принятие во внимание бюджетных ограничений;

Субъективные (мягкие) факторы:

- хороший климат для сотрудничества;

- положительный настрой - ориентация на достижение результата;

- осознание важности качества;

- заинтересованность;

- творческий подход;

- этика предпринимательства (анализ превосходства - это не промышленный шпионаж).

Анализ превосходства - это взгляд на внутренние функции, деятельность и опыт со следующей целью:

- определить лучшие результаты;

- проанализировать свою работу;

- выявить недостатки в функционировании;

- устранить слабые места;

- создать мотивацию к постоянному улучшению.

Данная концепция является вспомогательным средством для сбора информации, с тем, чтобы постоянно улучшать производительность и качество и быть впереди конкурентов. Анализ превосходства используется как рычаг, чтобы сломать закостенелую структуру предпринимательства, ориентируясь, например, на лучшие результаты других предприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: