Целеполагание
Чтобы предприятие было успешным и чувствовало себя уверенно в окружении множества противников и ужесточения конкурентной борьбы, подразделения организации должны совершенствовать, чтобы повысить производительность труда. Общая цель звучит так: «Постоянное обеспечение выживаемости предприятия с целью создания покупательской полезности, превышающей затраты на её производство».
Таким образом, существует возможность выявить, проанализировать и устранить слабые места на своем предприятии. Такое определение уровня своего предприятия по сравнению с конкурентами можно применить практически ко всему: начиная с базовых показателей, как, например, товарооборот на одного работника, и до удовлетворенности покупателя.
Анализ превосходства:
непосредственно нацелен на повышение производительности предприятия;
ведёт к ориентации культуры предпринимательской деятельности на такие ценности, как способность к обучению, повышение своего собственного потенциала и достижений, что в свою очередь, является толчком для процесса развития.
Успешность предприятия можно понимать как функцию от «покупательской полезности» и «производительности».
Первостепенные цели анализа превосходства не связаны со «слабыми» субъективными факторами на предприятии, так как трудовые взаимоотношения в предпринимательстве являются вторичными, подчинены целям, а значит, не занимают центральное положение в анализе. Анализ всегда должен исходить из исследования точки зрения покупателя.
Данная концепция устанавливает равновесие между стабильностью и обновлением. Она показывает, как другие организации эффективно осуществляют свои права и функции. Отсюда вытекают те цели, которые определяют, что должно быть изменено, а что - сохранено.
Исследование нескольких отраслей, проведенное Университетом Эрланген - Нюрнберг, выявило, какие же цели преследуют немецкие предприятия при помощи инструментария анализа превосходства:
улучшить позицию по отношению к конкурентам - 28%;
снизить затраты - 26%;
укрепить конкурентную позицию - 12%;
повысить степень удовлетворенности покупателей - 12%;
увеличить эффективность - 9%;
определить слабые места процесса - 7%;
разработать новые идеи - 5%;
улучшить организацию - 5%.
Предприятие само производит и осуществляет анализ производства применительно к товарам, услугам, функциям, стратегиям, процессам и т.п.
При исследовании стратегических вопросов, необходимо выяснить, какие факторы особо важны для реализации конкурентных преимуществ, установить критерии измерения, полностью описывающие эти факторы, и выделить предприятия, явно добивающиеся наилучших результатов в этом секторе. Вслед за этим нужно найти те методы, которые приводят к наилучшим результатам.
Например, для типографии может быть интересно, узнать, как в других отраслях стратегии подготавливают и осуществляют охрану окружающей среды или мероприятия по связям с общественностью.