Обучение при помощи анализа превосходства

Шаг 15. Пересмотр целей и возврат к первому шагу.

Шаг 14. Оценка движения к целям.

Шаг 13. Проверка идущего процесса.

Шаг 12. Внедрение плана.

На этом этапе применяются традиционные подходы управления. План лучше всего выполнять по графику, помня о планируемых затратах. Выявление и решение проблем необходимо осуществлять на ранней стадии. Сотрудники, занимающиеся внедрением плана, должны иметь определенную свободу действия.

Руководитель должен четко знать, какой результат он ожидает от каждого действия. Если это необходимо, должны проводиться подготовительные образовательные программы для руководителей и служащих. Перемены могут проходить эффективно только тогда, когда их понимают, иначе они пугают.

На этом этапе осуществляется проверка того, насколько хорошо ваша организация использует инструмент сравнения. Необходимо обратить внимание на следующие направления:

1. Включены ли в планы, разработанные в продолжение шага 11, продолжения выполнения процесса сравнения?

2. Какая часть планов базировалась на результатах процесса сравнения?

3. Приняли ли сотрудники вашей организации идею проведения сравнений как путь внедрения новых улучшений, которые дополняли бы их собственные идеи об улучшениях?

4. Охватывал ли процесс сравнений всю организацию?

5. Смогли ли вы заинтересовать идеей сравнений сотрудников организации?

Должна быть продумана система измерений, а также система отчётности. Система управления должна включать наблюдение за выполнением планов. Если наблюдения выявили проблему в какой-либо области, корректировку действий необходимо начать как можно скорее. Если при внедрении плана особо крупных проблем не возникает, внимание должно быть уделено системе поощрения участников.

Периодическое обновление целей необходимо для достижения и сохранения лидерства. Новые цели обычно устанавливаются на принципиально новом уровне. С каждым разом повторение процесса сравнений будет легче при наличии определенного опыта. Специалисты советуют не сокращать цикл, возвращаясь к шагу 7, - возврат должен осуществляться к шагу 1, а затем должна быть рассмотрена необходимость каждого шага.

Анализ превосходства - это метод, при помощи которого имитируются удачные образцы поведения. Он приводит к «обучающейся организации». Такая организация требует записи и внедрения успешных методов действия на предприятии. В конечном счете, именно об этом и говорится в анализе превосходства и в обучении при помощи анализа превосходства.

Анализ превосходства привлекает внимание людей в организации к тому, что лежит в основе индивидуального и коллективного успеха, а именно непосредственно к функционированию предприятия. При этом все в целом должно поддерживаться параллельно протекающим процессам обучения.

При повышении квалификации руководящих работников, обучающие эффекты анализа превосходства могут быть использованы непосредственно для повышения уровня знаний персонала. Сотрудники становятся более внимательными и заинтересованными, когда они могут связать узнанное конкретно со своими задачами и каждодневной работой. Повышение квалификации руководителей лучше проводить прямо на рабочем месте.

На практике необходимо подвергать сомнению пользу различных программ повышения квалификации руководящих кадров. Предприятия часто находятся в полном неведении относительно их ценности. Немногочисленные эмпирические исследования в этой области указывают скорее на противоположный желаемому результат: польза предприятию незначительна по сравнению с пользой для кандидатов на переподготовку.

Анализ превосходства с точки зрения работодателей ведёт к тому положительному эффекту, что больше не поощряются стремление отдельных работников как можно больше повышать свою квалификацию только для своих целей, а, наоборот, в центре внимания оказываются задачи предприятия. Это может внести свой вклад в решение классической проблемы планирования персонала, которая состоит в том, чтобы отыскать и внедрить такие методы повышения квалификации персонала, которые приносят больше пользы предприятию, чем работающим на нем отдельным лицам.

То, что здесь названо обучением при помощи анализа превосходства, - это попытка связать повышение квалификации и переподготовку руководящих работников с потребностями предприятия. Поэтому эти меры должны приносить непосредственную пользу предприятию. Систематическое соединение обучения и теории, с одной стороны, с функционированием и задачами предприятия, с другой стороны, ведет к тому, что работодатель извлекает гораздо больше пользы для себя из мероприятий по повышению квалификации.

Обучение посредством анализа превосходства - фазы процесса. Если связывать анализ превосходства с повышением квалификации руководителей и переподготовкой, то можно выделить 6 фаз обучения:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: