Шаг 1. Определение потребителей и продукции.
В организации должны быть определены требования к входящей продукции. Если приходится устранять много дефектов в получаемой продукции, это не только потеря времени и средств, но рано или поздно эти дефекты проявятся и в выпускаемой продукции.
Часто бывает так, что потребитель – это предприятие, находящееся в цепочке создания какой-либо продукции. Если все производители, входящие в цепочку, удовлетворят своего потребителя, то вероятность, что конечный потребитель будет удовлетворён, намного возрастает.
Обычно в таких случаях специалисты дают следующие рекомендации:
1. Попытайтесь получить отзывы и комментарии потребителей о вашей продукции.
2. Сделайте ясными ваши требования к поставщикам.
3. Постарайтесь составить соответствующую наглядную документацию для поставщиков.
4. Для проведения процесса сравнения создайте специальную группу из специалистов различных отделов. Представители этой команды должны быть вовлечены в процесс с самого первого шага, для того чтобы иметь более полную информацию.
|
|
Необходимо понять и выбрать важные показатели деятельности. Они должны быть в достаточной степени общими для вашей организации, а также той компании, с которой проводится сравнение, но и достаточно специфичными для того, чтобы получить полезные результаты.
Примером могут служить следующие показатели:
· Оценка продукции конкурента в условиях, аналогичных тем, в которых ваша компания тестировала свою продукцию.
· Анализ конструкции продукции конкурентов (отдельные детали продукции, используемый материал...).
· Мнение потребителей о продукции конкурентов (срок службы, доля продажи продукции постоянным клиентам...).
· Технологии, используемые в процессе производства продукции, и их влияние на качество.
· Услуги, предоставляемые производителем продукции.
Выбор подходящих показателей оценки работы организации можно начать с рассмотрения набора используемых показателей. В некоторых случаях можно использовать широко применяемые стандартные показатели. В процессе сравнения могут обнаружиться новые полезные показатели. Набор показателей может содержать оценку деятельности в главных областях: финансы, технология, управление. Важно также иметь показатели, определяющие качество продукции и удовлетворённость потребителя. Это операционные показатели:
· Время производственного цикла.
· Сравнение времени, в течение которого производится продукция, и непроизводственного времени (т.е. времени ожидания, простоев).
· Надёжность оборудования.
· Доля нового (изношенного) оборудования. Возраст оборудования.
|
|
· Количество отходов.
· Количество затраченных часов по операциям на производство единицы продукции.
· Затраты электроэнергии на единицу продукции.
· Время, необходимое для изменения процесса (гибкость).
· Производительность системы.
· Запасы материальных средств.
· Объёмы незавершенного производства.
· Степень унификации.
· Необходимое время для учета изменяющегося спроса рынка.
· Время, необходимое для внедрения в производство новой продукции или услуги.
Примером могут служить показатели конкурентоспособности в долгосрочном периоде:
1. Поддержка проектов научных исследований и направлений развития внутри организации.
2. Совместное обсуждение технологических нововведений с поставщиками и продавцами.
3. Регулярные посещения профессиональных мероприятий сотрудниками.
4. Доля средств, направляемых на осуществление долгосрочных проектов.
5. Поддержка, оказываемая служащим для их участия в международных конференциях.
6. Уровень информационных систем и уровень технической библиотеки.