Шаг 2. Определение подходящих показателей оценки работы

Шаг 1. Определение потребителей и продукции.

В организации должны быть определены требования к входящей продукции. Если приходится устранять много дефектов в получаемой продукции, это не только потеря времени и средств, но рано или поздно эти дефекты проявятся и в выпускаемой продукции.

Часто бывает так, что потребитель – это предприятие, находящееся в цепочке создания какой-либо продукции. Если все производители, входящие в цепочку, удовлетворят своего потребителя, то вероятность, что конечный потребитель будет удовлетворён, намного возрастает.

Обычно в таких случаях специалисты дают следующие рекомендации:

1. Попытайтесь получить отзывы и комментарии потребителей о вашей продукции.

2. Сделайте ясными ваши требования к поставщикам.

3. Постарайтесь составить соответствующую наглядную документацию для поставщиков.

4. Для проведения процесса сравнения создайте специальную группу из специалистов различных отделов. Представители этой команды должны быть вовлечены в процесс с самого первого шага, для того чтобы иметь более полную информацию.

Необходимо понять и выбрать важные показатели деятельности. Они должны быть в достаточной степени общими для вашей организации, а также той компании, с которой проводится сравнение, но и достаточно специфичными для того, чтобы получить полезные результаты.

Примером могут служить следующие показатели:

· Оценка продукции конкурента в условиях, аналогичных тем, в которых ваша компания тестировала свою продукцию.

· Анализ конструкции продукции конкурентов (отдельные детали продукции, используемый материал...).

· Мнение потребителей о продукции конкурентов (срок службы, доля продажи продукции постоянным клиентам...).

· Технологии, используемые в процессе производства продукции, и их влияние на качество.

· Услуги, предоставляемые производителем продукции.

Выбор подходящих показателей оценки работы организации можно начать с рассмотрения набора используемых показателей. В некоторых случаях можно использовать широко применяемые стандартные показатели. В процессе сравнения могут обнаружиться новые полезные показатели. Набор показателей может содержать оценку деятельности в главных областях: финансы, технология, управление. Важно также иметь показатели, определяющие качество продукции и удовлетворённость потребителя. Это операционные показатели:

· Время производственного цикла.

· Сравнение времени, в течение которого производится продукция, и непроизводственного времени (т.е. времени ожидания, простоев).

· Надёжность оборудования.

· Доля нового (изношенного) оборудования. Возраст оборудования.

· Количество отходов.

· Количество затраченных часов по операциям на производство единицы продукции.

· Затраты электроэнергии на единицу продукции.

· Время, необходимое для изменения процесса (гибкость).

· Производительность системы.

· Запасы материальных средств.

· Объёмы незавершенного производства.

· Степень унификации.

· Необходимое время для учета изменяющегося спроса рынка.

· Время, необходимое для внедрения в производство новой продукции или услуги.

Примером могут служить показатели конкурентоспособности в долгосрочном периоде:

1. Поддержка проектов научных исследований и направлений развития внутри организации.

2. Совместное обсуждение технологических нововведений с поставщиками и продавцами.

3. Регулярные посещения профессиональных мероприятий сотрудниками.

4. Доля средств, направляемых на осуществление долгосрочных проектов.

5. Поддержка, оказываемая служащим для их участия в международных конференциях.

6. Уровень информационных систем и уровень технической библиотеки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: