Информационные системы управления (ИСУ)

Цель создания и использование информационной системы – информационное обеспечение процесса принятия управленческих решений на основе соответствующих информационных технологий. Структура информационной системы, цели и задачи ее создания соответствуют стратегическим целям и задачам деятельности предприятия.

Организационная структура также влияет на информационную структуру, поскольку определяет предметную область, объекты, связи между ними и функции.

С другой стороны, информационная система оказывает влияние на организационную структуру, поскольку, в дополнение к управленческим задачам, формирует задачи по обслуживанию самой информационной системы и делегирует полномочия по их исполнению.

Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто любые информационные системы понимают именно в данном толковании. К этому классу относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными объектами: учебными заведениями, турфирмами, гостиницами, банками, торговыми фирмами и др.

Основными функциями и задачами подобных систем являются:

· оперативный контроль и регулирование,

· оперативный учет и анализ,

· перспективное и оперативное планирование,

· бухгалтерский учет,

· управление сбытом и снабжением,

· управление транспортными потоками (логистика),

· и другие экономические и организационные задачи.

Предприятие, и как система, и как инструмент достижения неких целей – это множество операций, темп, последовательность и качество осуществления которых зависит от замысла владельца предприятий и действий исполнителей этого замысла. Именно здесь мы связываем: операции как операционные возможности бизнеса, и процессы принятия решений как реализация этих возможностей.

Различные постановки задач оптимизации исполнения системы операций привели к рождению известных концепций построения СОУП: MRP, ERP, CIM, CALS и др., а также появлению вариаций их программных реализации: зарубежные – «SAP R/3» («SAP AG»), «RythmLink» («i2 Technologies»), «SyteAPS/SDM» («SYMIX Systems»), «BAAN» («Baan»), ARIS («IDS Sheer AG»), «Just-In-Time» («Toyota Motor Corp.»); - «Галактика», «Парус», и др..

Концепции АСОУ, основанные на применения системного подхода к автоматизации управления организациями, выражены в задаче планирования потребностей в ресурсах или о MRP -концепции АСОУ. Появилось множество других аббревиатур, являющихся отражением различных нюансов во внедрении научных методов управления: JIT, MRP II, MES, ERP, COMMS, OPT, CIM, CALS.

Основной вывод, который может быть сделан из анализа всего разнообразия АСОУП, это то, что идеология MRP стала базой для развития современной философии управления, а также информационных и производственных технологий.

2.6. Современные методологии ОУ

Постоянные изменения во внешней и внутренней среде требуют изменения и методов управления организациями. Поэтому в мире появилась новая методология менеджмента, получившая название «бизнес-инжиниринг», основанная на построение информационных моделей организации деятельности и позволяющая осуществлять постоянный мониторинг, улучшение и перестройку организации деятельности компании.

Реинжиниринг бизнес процессов рассматривается как инструмент для реализации стратегических целей организации на основе кардинального пересмотра и замены существующих деловых процессов новыми, более эффективными.

Введение специальных организационных управленческих регистров, объединенных в информационные модели, позволяет точно идентифицировать и объективно оценивать систему управления предприятием, аналогично тому, как наличие регистров бухгалтерского учета позволяет отслеживать и оценивать его финансовое состояние.

При таком взгляде на управление мы выходим за рамки количественных данных. В каждом компоненте менеджмента информация специфична – и менеджерам надо будет научиться работать с разными ее типами.

Так в компаниях с развитым менеджментом инвентаризуются и подлежат учету: «организационные звенья», «центры финансовой ответственности», «функции», «документы», «бизнес-процессы» и другие нетрадиционные объекты вплоть до «целей» и «стратегий» компании. Точное описание объекта управления позволяет быстро изменять организацию и регламенты деятельности предприятия, обеспечивая протекание его реструктуризации в контролируемых условиях.

С учетом этого, чтобы перевести предприятие из одного состояния в другое надо описать в этой системе его начальное и, желаемое, конечное состояния, а также задать управление движением между ними – план или программу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: