Тема 5. Закупочная логистика

Аутсорсингом логистических услуг (Third Party Logistics Services - 3PL/Logistics Outsourcing) определяется передача части или всех логистических функций, в основном, непроизводственного характера, сторонним логистическим организациям - провайдерам логистических услуг (3PL провайдерам).

Рис. 2. Уровни логистической интеграции

Вертикальная интеграция – показывает, в какой степени цепь поставок принадлежит одной организации (совместные предприятия, покупка одного из участников цепи поставок).

Уровни вертикальной интеграции

Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые компания может доверить внешнему партнеру. Некоторые компании в России пока относятся с недоверием к возможности перехода на логистический аутсорсинг. Это происходит из-за того, что они:

- опасаются потери интеллектуального капитала, ноу-хау и накопленного опыта;

- не уверены в качестве продукции и надежности поставки;

- испытывают сложности в выборе квалифицированной сервисной компании;

- опасаются относительно передачи знания (основных способностей) и собственных технологий третьей стороне.

Логистические провайдеры – коммерческиеорганизации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.

Логистические провайдеры первого уровня (1PL) – этоавтономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец.

Логистические провайдеры второго уровня (2PL) – компании, оказывающие традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями;

Логистические провайдеры третьего уровня (3PL) - дочерние компаниями, которые выделились из бизнеса основной родительской организации (компании-экспедитора, компании, оказывающей услуги складирования, и т.п.), чтобы удовлетворять возросшие потребности покупателей и предоставлять им более широкий спектр услуг.

Логистический провайдер четвертого уровня (4PL) – это менеджер цепочки поставок, который сводит ресурсы, мощности и технологию своей организации с ресурсами, мощностями и технологией другого логистического предприятия и управляет им с целью предложить клиентам наиболее полное решение задач в цепочке поставок.

Логистический провайдер пятого уровня (5PL) – «виртуальный логистический сервисный провайдер», ключевая компетенция которого лежит в области широкого использования ноу-хау в менеджменте логистических сетевых предприятий.

План лекции:

1. Понятие и задачи закупочной логистики

2. Этапы реализации закупочной логистики


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: