Аутсорсингом логистических услуг (Third Party Logistics Services - 3PL/Logistics Outsourcing) определяется передача части или всех логистических функций, в основном, непроизводственного характера, сторонним логистическим организациям - провайдерам логистических услуг (3PL провайдерам).
Рис. 2. Уровни логистической интеграции
Вертикальная интеграция – показывает, в какой степени цепь поставок принадлежит одной организации (совместные предприятия, покупка одного из участников цепи поставок).
Уровни вертикальной интеграции
Концепция логистического аутсорсинга заключается в отсутствии необходимости использования собственных ресурсов для организации логистических операций, которые компания может доверить внешнему партнеру. Некоторые компании в России пока относятся с недоверием к возможности перехода на логистический аутсорсинг. Это происходит из-за того, что они:
- опасаются потери интеллектуального капитала, ноу-хау и накопленного опыта;
- не уверены в качестве продукции и надежности поставки;
|
|
- испытывают сложности в выборе квалифицированной сервисной компании;
- опасаются относительно передачи знания (основных способностей) и собственных технологий третьей стороне.
Логистические провайдеры – коммерческиеорганизации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическими цепочками предприятия-клиента.
Логистические провайдеры первого уровня (1PL) – этоавтономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец.
Логистические провайдеры второго уровня (2PL) – компании, оказывающие традиционные услуги по транспортировке и управлению складскими помещениями;
Логистические провайдеры третьего уровня (3PL) - дочерние компаниями, которые выделились из бизнеса основной родительской организации (компании-экспедитора, компании, оказывающей услуги складирования, и т.п.), чтобы удовлетворять возросшие потребности покупателей и предоставлять им более широкий спектр услуг.
Логистический провайдер четвертого уровня (4PL) – это менеджер цепочки поставок, который сводит ресурсы, мощности и технологию своей организации с ресурсами, мощностями и технологией другого логистического предприятия и управляет им с целью предложить клиентам наиболее полное решение задач в цепочке поставок.
Логистический провайдер пятого уровня (5PL) – «виртуальный логистический сервисный провайдер», ключевая компетенция которого лежит в области широкого использования ноу-хау в менеджменте логистических сетевых предприятий.
План лекции:
1. Понятие и задачи закупочной логистики
2. Этапы реализации закупочной логистики