Паблисити

Система маркетинговых коммуникаций направлена на достижение следую-

щих целей:

• формирование и поддержание положительного имиджа кампании;

• информирование о деятельности кампании;

• информирование о товарах и услугах, предлагаемых кампанией;

• мотивация потребителя;

• формирование у потребителя узнавания марки;

• формирование потребительского предпочтения;

• стимулирование акта покупки;

• поддержание осведомленности потребителей о товаре.

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций, как уже говорилось ранее,

выполняет следующие задачи:

информирование (формирование осведомленности и знания о конкретном

товаре или товарной категории и т.п.);

увещевание (постепенное, последовательное формирование потребитель-

ского предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа товара,

кандидата; убеждение потребителя выбрать конкретный товар или фирму, поощ-

рение покупки и т.д.);

напоминание (поддержание осведомленности, удержание в памяти по-

требителей информации о товаре и его свойствах;

позиционирование (перепозиционирование) товара в сознании потреби-

теля – определение его характерного места (статуса) среди товаров конкурен-

тов;

удержание потребителей, лояльных к рекламируемой марке;

формирование имиджевой составляющей товара (создание долгосроч-

ного положительного отношения к товару).

Важной частью формирующегося общественного мнения о компании и ее

продукции является "паблисити" – коммерчески благоприятные сообщения в

средствах массовой информации, презентации, пресс-конференции.

Паблисити - стимулирование спроса на товары и услуги посредством обыч-

ных публикаций, сообщений на радио и по телевидению, во время которых не

применяются специальные рекламные приемы (так как эта информация сама по

себе представляет ценность для потребителей).

Особое значение играет новость в рекламе, что воздействует на жизнь ауди-

тории и возбуждает ее любопытство. Это способ привлечения внимания к неко-

торой структуре, личности, замыслу, которые ведут к установлению позитивных

взаимоотношений, увеличению объемов продаж, росту авторитета.

Паблисити может выступать как посредническая реклама или как бесплатная

реклама в новостях. На, самом деле компания все равно производит существен-

ные затраты на паблисити (оплата труда своих сотрудников, ведущих деятель-

ность по связям с общественностью).

Рассмотрим основные направления работы паблисити.

Взаимодействие со средствами массовой информации заключается в орга-

низация пресс-конференций, брифингов, рассылке пресс-релизов, производстве

фильмов и репортажей, написании статей о кампании. Так же проводятся раз-

личные информационные мероприятия, как самостоятельно, так и с другими

производителями. Положительный результат дают встречи с первыми лицами

кампании.

Производство печатной продукции заключается в выпуске информационных

бюллетеней, ежегодных отчетов о деятельности фирмы и публикации авторских

статей в различных журналах.

У частие представителей компании в работе различных бизнес или общест-

венных конференций в целях презентации компании, ее товаров и услуг; нала-

живания контактов с другими компаниями; получения интересующей информа-

ции;

Работа с органами государственной власти и местного самоуправления по

налаживанию взаимовыгодных позитивных отношений.

Выбор паблисити как средства по продвижению товара и формированию

имиджа, должны естественным образом вписываться в обычную новостную или

познавательную передачу, иначе внедрение будет смотреться навязчиво и вызо-

вет только раздражение у потребителя.

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта - поощрение совершения покупки за счет предостав-

ления выгод, не связанных с качеством и свойствами товара (скидки, бонусы и

т.д.).

Можно выделить следующие виды стимулирования сбыта:

немедленные выгоды (скидки, купоны, компенсации);

будущие выгоды (различные гарантии и бесплатные образцы);

подарки;

конкурсы и лотереи.

Субъектами мероприятий по стимулированию сбыта могут выступать произ-

водители товаров и торговые представители. В качестве объекта выступают по-

требители, торговые посредники, собственный торговый персонал.

Приемы стимулирования сбыта, направленные на конечных потребителей

подразумевают:

• скидки с условием приобретения определенного количества единиц това-

ра или при покупке на определенную сумму;

• дисконтные карты, предоставляемые постоянным клиентам или при по-

купке на определенную сумму, которые дают определенный процент скидки

(как правило, 3–5 %);

• сезонные скидки;

• распродажа устаревших моделей товара;

• скидки на новый товар при условии сдачи старого;

• купон, дающий право на скидку без каких-либо условий и обычно рас-

пространяемый через СМИ;

• подарок за покупку определенного количества единиц товара;

• предоставление кредита;

• рассрочка платежа;

• сервисное обслуживание;

• бесплатная транспортировка и установка товара;

Дополнительными стимулами покупки для торговых представителей явля-

ются:

• скидки при закупке определенной партии товара и постоянным клиентам;

• предоставление дополнительного бесплатного товара при закупке боль-

шой партии;

• премии, выплачиваемые дилерам за увеличение объема продаж;

• конкурсы для дилеров;

• обеспечение рекламной поддержкой;

• организация конференций для дилеров и курсов повышения квали-

фикации;

Собственный персонал за покупку товара, как правило, поощряется:

• премией лучшим торговым работникам;

• организацией развлекательных поездок за счет фирмы;

• организацией различных конкурсов;

• моральными поощрениями (присвоение званий, выдача грамот и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: