double arrow

Тарифы на услуги связи и основа их построения

ТЕМА 19 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ПРИБЫЛЬ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Источники и факторы снижения себестоимости в организациях связи.

Под источниками снижения себестоимости понимаются те элементы или статьи затрат, величину которых необходимо сократить, чтобы снизить себестоимость, под факторами понимаются те мероприятия, которые необходимо для этого осуществить.

Главными источниками снижения себестоимости являются:

1) повышение производительности труда, в результате чего уменьшается численность работающих и фонд оплаты труда;

2) снижение расходов материалов, сырья, топлива на единицу продукции;

3) сокращение затрат на обслуживание, управление производством;

4) улучшение использования оборудования;

5) ускорение оборачиваемости оборотных средств.

Факторы снижения себестоимости:

1) Внутрипроизводственные, зависящие от деятельности самого предприятия:

а) технические, направленные на улучшение технического уровня производства;

б) организационные, направленные на улучшение организации производства и труда, изменения структуры управления;

в) структурные, направленные на изменение структуры и объема производства;

2) Внепроизводственные, изменение которых не зависит от деятельности предприятия:

а) устанавливаемые нормы амортизационных отчислений;

б) изменение цен на получаемые от поставщиков сырье и материалы;

в) изменение тарифной системы и устанавливаемой минимальной величины заработной платы;

г) изменение налоговых ставок и отчислений в бюджет и внебюджетные фонды.

Цена является важнейшей экономической категорией, используемой в рыночном механизме хозяйствования.

Цена – денежное выражение стоимости товара. Она является важнейшим инструментом конкурентного процесса.

Важнейшей функцией цены является обеспечение доходности предприятия. Предприятие стремиться установить такую цену на свою продукцию, чтобы обеспечить максимальный объем дохода при оптимальном объеме выпуска продукции и достигнутом уровне издержек производства.

Важнейшим признаком классификации цен является их подразделение в зависимости от стадии товародвижения, на которой они формируются:

- отпускная – цена, применяемая в расчетах между предприятием-изготовителем продукции и другими предприятиями-покупателями за исключением населения;

- оптовая – цена, применяемая при продаже продукции предприятием-посредником или снабженческо-сбытовой организацией другим предприятиям-покупателям с учетом всех рыночных факторов.

- розничная – цена, по которой товар приобретается населением у розничных торговых предприятий любых форм собственности, на рынках. Является ценой конечного потребления.

В зависимости от государственного воздействия и регулирования:

- фиксированные цены – цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменять который предприятия не имеют право;

- регулируемые цены – цены, на которые соответствующими органами управления устанавливается максимальный или минимальный уровень, переходить который предприятия не имеют права;

- свободные (рыночные) цены – цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения в соответствии с конъюнктурой рынка.

В зависимости от принадлежности товара к определенной отрасли различают:

- оптово-отпускные цены на промышленную продукцию;

- закупочные цены – цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию государству, фирмам, промышленным предприятиям или сбытовым организациям;

- сметные цены в строительстве – цены, по которым оплачивается продукция строительства (здания, сооружения);

- тарифы на различные производственные (транспортные, ремонтные услуги, услуги связи) и непроизводственные (медицина, образование, туризм) услуги – это особые виды розничных цен

Тариф – это цена на продукцию, не имеющую вещественной формы.

В основу построения тарифа на услуги связи заложена средняя отраслевая себестоимость соответствующего вида услуги, прибыль, НДС, а также налоги и отчисления в соответствии с законодательством (акцизы, отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автомобильных дорог в дорожные фонды (единым платежом)).

Существуют тарифы на основные и дополнительные услуги связи.

Тарифы на основные услуги могут быть общими (обычными), срочными и льготными.

Общие тарифы охватывают все виды платных услуг установленного качества.

Срочные тарифы применяются в тех случаях, когда абонент предъявляет повышенные требования к скорости передачи сообщений.

Льготные тарифы устанавливаются на отдельные виды услуг в пониженном по сравнению с общими тарифами размере в целях сглаживания неравномерности нагрузки или повышения доступности потребителей к отдельным социально значимым услугам.

Следующим важным классификационным признаком тарифов является сфера применения услуг связи. В настоящее время тарифы на одноименные услуги связи устанавливаются по двум группам пользователей: население и учреждения (общественное производство).

Что касается участия государства в системе формирования тарифов на услуги связи, то практически все основные услуги являются фиксированными, за исключением тех секторов рынка телекоммуникаций, где величина тарифов не оказывает значительного влияния на уровень потребления услуг. К ним относятся – услуги сотовой связи, телематических служб. Тарифы на них являются свободными.

Тарифы на все дополнительные услуги связи являются также свободными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: