Теории и концепции менеджмента. Теория "идеальной бюрократии"

Теория "идеальной бюрократии"

Разработал в 1920 г. немецкий социолог М. Вебер. Основные элементы построения организации, обеспечивающие скорость, точность, порядок, определенность и предсказуемость:

• четкое разделение труда на базе функциональной специализации;

• жестко определенная иерархическая система распределения
власти;

• система правил и норм, определяющих права и обязанности работников, их поведение в конкретных ситуациях;

• отсутствие личностного начала в отношениях между сотрудниками;

• прием в организацию на основе компетентности и потреб­ностей;

• четкая система карьеры, обеспечивающая квалифицированным
работникам продвижение по служебной лестнице;

• стратегия пожизненного найма сотрудников.

Теория "7-С"

Разработали в 80-е годы XX в. американские исследователи Т. Питере, Р. Уотермен, Р. Паскаль, Э. Атос.

В соответствии с этой теорией эффективно функционировать и развиваться в современных условиях могут только организации, в ко­торых менеджеры поддерживают в гармоничном состоянии систему, состоящую из семи элементов:

• стратегии;

• структуры;

• системы;

• штата;

• стиля;

• квалификации;

• разделенных ценностей.

Изменение хотя бы одного из элементов требует соответствующе­го изменения остальных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: