Назначение БЭПП

При неисправности цепи питания КРМ (выбиты автоматы защиты «питание крана машиниста основное и резервное»,обрыв провода, неисправность катушки В-9) кран машиниста (КРМ) включается в работу краном К -29 установленном в положение «Р».

Зарядка ТМ: Второе положение ручки Крана Управления. Давление в ТМ - 5 атм.

При постановке ручки КУ во второе положение латунный стакан поворачивается по резьбе вниз и усиливает действие регулировочных пружин. Под действием пружин диафрагма крана прогибается вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает под диафрагму крана управления и одновременно по трубопроводу в камеру над диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин - диафрагма прогнётся вверх и питательный клапан закроется под действием своей пружины снизу. Перекрыша.

В это время давление воздуха над диафрагмой реле давления прогнёт диафрагму вниз. Атмосферный клапан закрывается, а питательный клапан открывается. Воздух из НМ через открытый питательный клапан поступает в ТМ и одновременно в камеру под диафрагмой реле давления. Когда давление воздуха на диафрагму реле снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется. Перекрыша.

Неистощимость ТМ: В случае утечек воздуха из тормозной магистрали понижается давление в камере под диафрагмой реле давления. Диафрагма прогибается вниз, открывая питательный клапан реле давления. Через открывшийся питательный клапан происходит подпитка ТМ из НМ. Когда давление воздуха на диафрагму реле давления снизу сравняется с давлением сверху, питательный клапан закроется.

Торможение: Ручку крана управления устанавливают в одно из тормозных положений. При этом латунный стакан выкручивается по резьбе вверх и действие регулировочных пружин на диафрагму крана управления сверху уменьшается. Диафрагма силой воздуха снизу, прогибается вверх, открывая атмосферный клапан. Воздух из камеры под диафрагмой крана управления и одновременно из полости над диафрагмой реле давления выходит в атмосферное отверстие сбоку крана управления. Когда давление воздуха под диафрагмой крана управления сравняется с усилием регулировочных пружин, диафрагма выпрямится и атмосферный клапан закроется. А в это время диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением снизу. Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления. Когда давление сверху и снизу диафрагмы уравняется, атмосферный клапан закроется. На всех тормозных положениях неистощимость тормозной магистрали "ТМ" обеспечивается при помощи реле давления "РД" аналогично второму положению ручки крана управления "КУ".

“В11 - РВТБ”. Резервный вентиль тормоза безопасности:

Включается в работу при эксплуатации вагонов модели 81-740.1 / 81-741.1 в одно лицо.

Представляет собой обычный вентиль включающего типа, но его нижнее отверстие закрыто заглушкой. При включенной системе АРС его катушка всегда находится под питанием, и теряя его РВТБ сообщает с атмосферой камеру над диафрагмой реле давления. РВТБ подключается к камере над диафрагмой реле давления через 2х ходовой разобщительный кран К11 в кабине машиниста.

Кран К11 включения РВТБ постоянно открыт и опломбирован.

При снятии питания с вентиля РВТБ воздух из полости над диафрагмой реле давления и одновременно из камеры под диафрагмой крана управления выходит в атмосферное отверстие вентиля. Диафрагма реле давления прогнётся вверх давлением воздуха снизу.

Откроется плавающий атмосферный клапан и начнётся экстренная разрядка ТМ в атмосферные отверстия нижней крышки реле давления.

При начале инициализации системы “Витязь-1” - после постановки КР в положение “ВПЕРЕД” - РВТБ не запитан (т.к. разомкнуты электронные ключи БАРС в цепи питания РВТБ), вследствие чего будет происходить утечка воздуха из тормозной магистрали.

Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после окончания инициализации системы “Витязь -1” и выхода в штатный режим экрана монитора.

При работе на линии - при экстренном торможении по команде БАРС (разрыв петли безопасности),будет так же происходить экстренная разрядка тормозной магистрали, т.к. размыкаются электронные ключи БАРС в цепи питания РВТБ. Утечка воздуха из тормозной магистрали прекратится после полной остановки поезда (состава) и замыкания электронных ключей БАРС в цепи питания РВТБ.

БЛОК ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ 248 (БЭПП)

Блок электропневматических приборов 248 (БЭПП) предназначен для управления процессом наполнения и выпуска сжатого воздуха в тормозных цилиндрах, в зависимости от комбинации управляющих электрических сигналов, от изменения давления в тормозной магистрали, а также в зависимости от загрузки вагона при всех режимах торможения. При этом предусмотрена возможность диагностирования работы тормозной системы вагона.

БЭПП включает в себя:

Ø "ВР" - Воздухораспределитель № 155.010.

Ø "АРП" - Авторежим пневматический № 100.050-1М.

Ø "П1 и П2" - Переключатели № 100.040.

Ø "КП" - Клапан переключательный № 155.030.

Ø "ВТБ" - Вентиль тормоза безопасности № 175-50 АДР.

Ø "В1, "В2", "ВЗ" - Вентили электропневматические № 120-0,5-75 АДР.

Ø "Д1 и Д2" - Делители давления. "Д1" - № 248.040; "Д2" - № 248.040-1.

Ø "РД1, РД2, РД3" - Реле давления № 033.010.

Ø "КР" - Редуктор № 211.020.

Ø "ДД1, ДД2, ДД3, ДД4" - Датчики давления № ДДХ-И-0,6-0,3U.

Все съемные пневматические, электропневматические и электрические составные части БЭПП установлены на плите-кронштейне на шпильках с гайками или соединены непосредственно с плитой резьбовыми соединениями. Герметичность соединений обеспечивается резиновыми уплотнениями. Плита-кронштейн состоит из двух частей, внутри которых выполнены каналы для создания необходимых пневматических соединений между элементами БЭПП. Обе части плиты-кронштейна склеены специальным составом и стянуты резьбовыми соединениями.

Ø Воздухораспределитель "ВР" - жёсткого типа, предназначен для функционирования пневматического тормоза.

Ø Авторежим пневматический "АРП" - обеспечивает изменение величины максимального давления сжатого воздуха в ТЦ в зависимости от загрузки вагона.

Ø Переключатель "П1" - обеспечивает срабатывание "РД1" при включении "В3".

Ø Переключатель "П2" - выбирает наибольшее давление сжатого воздуха от двух пневморессор, расположенных по диагонали вагона, обеспечивает, через авторежим пневматический "АРП" и реле давления "РД" его поступление в ТЦ.

Ø Клапан переключательный "КП" - поршневой конструкции. Осуществляет независимость действия различных видов тормозов, а в случае одновременного действия тормозов, выбирает наиболее эффективный на данный момент тормоз.

Ø Вентиль тормоза безопасности "ВТБ" - обеспечивает включение экстренного тормоза при разрыве петли безопасности (отсутствие напряжения на вентиле ВТБ), а также третью уставку торможения при тормозе резервном КТР.

Ø Вентили электропневматические «В1, В2, В3» - включающего типа, обеспечивают процесс наполнения тормозных цилиндров при подаче на них питания. Имеют кнопки ручного включения (для проверки работоспособности при отсутствии электрического сигнала).

Ø Делители давления "Д1 и Д2" - диафрагменно-клапанной конструкции, являются двухдиафрагменным реле, уменьшающим величину давления на выходе относительно величины давления на входе в определенной пропорции.

Выходное давление Д1 обеспечивает дополнительную, пневматическую ступень торможения на промежуточной (немоторной) тележке при электрическом торможении - при нажатой кнопке тормоз промежуточной тележки (ТПТ) и нахождении рукоятки контроллера машиниста (КМ) в «Тормоз - 3». Выходное давление Д2 обеспечивает удержание вагона на нулевой скорости в штатном режиме управления, и вторую уставку торможения при резервном управлении.

Ø "РД1, РД2, РДЗ" Реле давления - получив управляющее давление от "В1, "В2", "В3", или "ВР", заполняют воздухом тормозные цилиндры (ТЦ).

Ø "КР" Редуктор - диафрагменно-клапанной конструкции, автоматически поддерживает заданную величину давления. Выходное давление клапанного редуктора КР обеспечивает:

· Замещение электрического торможения, при его истощении, пневматической первой ступенью торможения (если во время торможения при скорости семь км/час рукоятка контроллера машиниста находится в положении Тормоз - 1);

· При нажатой кнопке «Прогрев колодок» в 0 и тормозном положении «КМ»;

· Первую уставку торможения при резервном торможении - от «КТР».

Ø "ДД1, ДД2, ДДЗ, ДД4" - Датчики давления:

· ДД1 - диагностирует работу РД1;

· ДД2 - диагностирует работу ВР;

· ДД3 и ДД4 - контролируют величину давления сжатого воздуха в пневморессорах вагона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: