Вопросы упорядочения и оптимизации бюджетного финансирования жилищно-комму-нального комплекса муниципальных образований напрямую связаны с правильной организацией договорных отношений между местными органами самоуправления, предприятиями и потребителями. Оптимизация бюджетных расходов, налогообложения, разграничение прав и обязанностей собственников, исполнителей и потребителей, услуг ЖКК становится возможным через использование муниципального заказа и принципов концессии.
Под муниципальным заказом на жилищно-коммунальное обслуживание населения понимать совокупность муниципальных контрактов, заключаемых органами местного самоуправления с предприятиями, оказывающими жилищно-коммуналъные услуги населению, и распорядительных актов органов местного самоуправления, определяющих нормативное регулирование условий оказания услуг и расчетов по ним с участием средств граждан и бюджетных средств.
Органы местного самоуправления могут самостоятельно принимать соответствующие решения по механизму формирования и исполнения муниципальных контрактов на жилищно-коммунальное обслуживание населения в соответствии со своими нормативно-правовыми актами, принятыми в законодательном порядке в пределах предмета ведения муниципального образования.
|
|
При разработке местными органами самоуправления нормативных актов, регламентирующих размещение и исполнение муниципального заказа, возможно применение норм, регулирующих отношения по государственному заказу.
Формирование новых договорных отношений в сфере организации и предоставления ЖКУ гражданам предусматривает переход к договорам, заключаемым между собственниками жилищного фонда или органами местного самоуправления как заказчиками поставок, и ресурсоснабжающими организациями как поставщиками ресурсов для целей их потребеления и покупки гражданами. Соответствующие договоры предусматривают оплату поставленных гражданам русерсов по их стоимости для граждан и доплату или возмещение возникающих в связи с такими поставками убытков органами местного самоуправления.
Орган местного самоуправления выступает заказчиком на оказание гражаданам услуг:
- по управлению жилищным фондом, содержанию и ремонту жилищного фонда – в отношениях с управляющей или жилищно-эксплуатационной организацией;
- по отоплению и горячему водоснабжению – в отношениях с теплоснабжающей организацией;
- по водоснабжению и водоотведению – в отношениях с водоснабжающей организацией.
Каждая из указаннных организаций осуществляет конкретный вид деятельности для гражадн и получает соответствующий доход без какой-либо связи, зависимости и влияния от деятельности других организаций поставщиков ресурсов или исполнителей работ или услуг.
|
|
Муниципальный заказ как финансово-правовая основа реализации договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе муниципальных образований позволяет упорядочить отношения сторон, оптимизировать целевое бюджетное финансирование и минимизировать налогообложение всех участников процесса организации производства и потребления ЖКУ.
Тема 5. Финансово-экономический механизм ЖКХ