Матрица А.Д. Литтла

Стратегии в соответствии с матрицей Мак Кинси

Позиция СБЕ Стратегия СБЕ
1.СБЕ действует на очень перспективном рынке и имеет сильные конкурентные позиции. Стратегия роста, вложение инвестиций, расширение производства, поддержание конкурентоспособности.
2. СБЕ действует на очень привлекательном рынке, но имеет средние конкурентные позиции. Усиление слабых позиций, поиск сфер, где можно занять лидирующую позицию, определение конкурентных преимуществ
3. Средняя привлекательность рынка СБЕ имеет сильные конкурентные позиции. Стратегия инвестирования в наиболее прибыльные направления, экономия на масштабе.
4. СБЕ имеет высокую конкурентоспособность но действует на малопривлекательном рынке. Стратегия – защита рыночной доли, поиск стратегических возможностей перехода в зону роста (на основе инновации), краткосрочные перспективы
5. СБЕ средняя по конкурентоспособности действует на средне привлекательном рынке. Стратегия выборочного развития, т.е. инвестирования технических сегментов, где прибыль высока, а риск минимален, поиск путей поддержания КП
6. Неконкурентоспособная СБЕ действует на высоко-привлекательном рынке. Стратегия специализации на особо привлекательном направлениях, поиск способов усиления слабых позиций. Если это невозможно стратегия сокращения, ликвидация.
7. Среднее по конкурентоспособности СБЕ на малопривлекательном рынке. Стратегия сбора урожая, если бизнес попадает в зону убытков, то ликвидация.
8.Неконкурентоспособные СБЕ на средне-привлекательном рынке. Уменьшение вложений краткосрочной перспективы, стратегического ухода с рынка.
9. Неконкурентоспособные СБЕ на малопривлекательном рынке. Стратегия сбора урожая с последующей ликвидацией.

Достоинство модели:

- дифференцированная оценка;

- дает комплексную оценку конкурентных позиций предприятия;

- позволяет установить внешние факторы привлекательности рынка.

Недостатки:

- нечеткость рекомендаций;

- необходимость больших объемов информации для оценки параметров матрицы;

- большой элемент субъективизма;

- сложность применения из-за трудноподдающейся прогнозирования динамики внешних факторов.

В основе модели 2 фактора:

1. Степень зрелости сектора в соответствии с жизненным циклом отрасли:

- рождение (период инноваций);

- рост (требует мобилизации потенциала предприятия для увеличения производства продукции);

- зрелость (позиции достигнуты и закреплены, дальнейший рост обеспечивается непосредственно за счет конкурентов);

- спад (темпы роста отрасли низкие, число конкурентов сокращается).

2. Конкурентная позиция (комбинируя переменные конкурентоспособности ЖЦ отрасли, СБЕ располагается на матрицы в виде круга, величина которого соответствует объему реализации, и соответственно его позиция вырабатывается стратегией поведения).

Процесс стратегического планирования состоит из 3-х этапов:

1. «простой выбор» - охватывает несколько клеток матрицы: уход, переориентация, нормальное развитие.

2. «специфический выбор» - точечная позиция каждого вида бизнеса в границах простого выбора, однако так же является общим принципом управления (например, выборочно инвестируется в развитии бизнеса).

3. «выбор уточненной стратегии» - на данном этапе ADL предполагает набор уточненных стратегий, соответствующих каждому специфическому выбору и сформулированные в терминах хозяйственных операций. (Например: развиваете бизнес за границей).

Этот этап является уникальным вкладом в фирму в методику стратегического планирования выбор такой стратегии – это шаг отстратегического планирования к оперативному.

Матрица ADL позволяет выбрать политику инвестирования и позволяет сбалансировать хозяйственный портфель предприятия. Особенно полезно для высокотехнологический отраслей, где ЖЦ товара короткий, вследствие чего бизнес может не достичь своих целей, если во время не реализовать соответствующую стратегию.

Достоинства ADL:

- предполагает удачные стратегии инвестирования;

- учитывает условия конкуренции;

- позволяет идентифицировать виды бизнеса, который развивается и в будущем станут победителями.

Недостатки:

- технические и психологические трудности многофакторного анализа.

Тема: Корпоративные стратегии

1. Общая характеристика

2. Стратегии роста

3. Стратегия стабилизации

4. Стратегия выживания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: