Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДСКАЗУЮЩЕЙ / НЕПРЕДСКАЗУЮЩЕЙ СВЯЗИ




МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ / НЕОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ СВЯЗИ

корзина с яблоками

Ставим словосочетание в контекст (распространяем до предложения), затем устраняем зависимый компонент. Если значение главного компонента не изменяется (семантический принцип), то связь квалифицируется как необязательная.

Мама принесла из сада корзину с яблоками. На столе стоит корзина с яблоками. У него в руках корзина с яблоками.   Мама принесла из сада корзину. На столе стоит корзина. У него в руках корзина.

В данном словосочетании связь управления квалифицируется как необязательная.

распределить обязанности

Начальник дал указание распределить обязанности. Я должен распределить обязанности.   *Начальник дал указание распределить. *Я должен распределить.

В данном словосочетании связь управления квалифицируется как обязательная.

7. Можно ли по форме или семантике главного компонента однозначно предсказать форму зависимого компонента? (термин В.А.Белошапковой; только к подчинительной связи).

а) предсказующая– можно по форме или лексическому значению главного компонента однозначно определить форму зависимого компонента, в пределах данной связи и для выражения данного синтаксического значения (мать заботится о ребенке,сынзаботитсяо родителях,хозяйка заботится о доме).

б) непредсказующая– нет, нельзя: жить за городом (Т.п.), жить в деревне(П.п.), жить на краю города(Д.п.).

Форма и значение (семантика) главного компонента предсказывают форму зависимого компонента.

распределить обязанности яблоки ответственность Форма и значение главного компонента предсказывают форму зависимого компонента: существительное в В.п.(кого? что?)

ВЫВОД: В данном словосочетании связь (беспредложное управление) квалифицируется как предсказующая.

распределить между девочками на девочек среди девочек Форма и значение главного компонента не определяют форму зависимого компонента

ВЫВОД: В данном словосочетании связь (предложное управление) квалифицируется как непредсказующая.

Следует помнить, что при определении предсказующей / непредсказующей связи необходимо:

а) не выходить за пределы данной связи,

б) учитывать выражаемые связью синтаксические отношения,

в) учитывать семантику данного словосочетания.

Только такой, комплексный подход к определению предсказующей / непредсказующей связи поможет избежать ошибок при анализе словосочетаний со связью управления.

* * *

Кроме характеристик предсказуемости / непредсказуемости Белошапкова В.А. предложила выделять вариативные и невариативные связи, например: выпить молоко – выпить молока. Однако если вводить понятие предсказующей / непредсказующей связи, то тогда характеристика по вариативности / невариативности избыточна.




* * *

Характеристика по обязательности-необязательности, предсказуемости-непредсказуемости заменяет и более точно определяет связь, которая традиционно называлась сильным (необязательное, непредсказующее) и слабым (обязательным, предсказующим) управлением.

* * *

Грамматика-80 выделяет еще связь именного (падежного) примыкания, которое выделяется на том основании, что многие предложно-падежные формы имен существительных могут употребляться без изменения при самых разнообразных морфологически и лексически главных компонентах (работать около дома, дерево около дома). Из этого делается вывод, что формы таких подчиненных существительных не зависят от главного слова, а представлены, как нечто готовое. Чтобы выразить соответствующие отношения (чаще всего обстоятельственные), они как бы приставляются (примыкают) к главному слову. Но такой тип связи носит характер необязательной непредсказуемой семантико-синтаксической связи (см. ниже). Таким образом, нет нужды выделять именное примыкание, но в сфере управления можно выделить особый тип, целиком покрывающий это понятие.

Чем предопределена связь? предсказующая непредсказующая обязательная необязательная
Лексич. св-ми компонентов Граммат. св-ми компонентов
Согласование   + +     +
             
Управление + + + + + +
             
Примыкание + +   + (неизменяемая часть речи) + +

8. Является ли применение связи однократным или многократным (термин В.А.Белошапковой; только к сочинительной связи):



Сочинительная связь
 
Открытая   Закрытая
связь между неограниченным количеством компонентов, когда можно продолжить ряд, не нарушая логики связи: И пращ, и стрела, и лукавый кинжал щадят победителя годы (Пушкин)   соединяет всегда два компонента, ряд продолжить нельзя, не нарушая логики связи: Ты поедешь домой на автобусе, а я поймаю такси.
Многоразовое применение, открытые ряды   Одноразовое применение, закрытые ряды
1. соединительные отношения (и...и, да…да = и, ни…ни, также…также, тоже… тоже) 2. разделительные отношения (или…или, то…то, либо…либо, не то…не то, толи… толи)   1. соединительные (как…так и) 2. противительные отношения (а, но, да = но, же, однако, зато – противительно-возместительные отношения) 3. пояснительные отношения (то есть, а именно, как то, или = то есть) 4. градационные (не только… но и, да и…, не то что… а и, если не… то)




Дата добавления: 2014-02-04; просмотров: 4799; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8578 - | 8149 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.219.101 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.