Ситуационный подход. Ситуационный подходк процессу управления, как и системный, применим при управлении любой организацией

Ситуационный подход к процессу управления, как и системный, применим при управлении любой организацией. Ситуационный под­ход предполагает что, хотя общий процесс управления одинаков, специфические конкретные подходы и приемы, которые должен использовать руководитель для эффективного достижения целей орга­низации, могут значительно различаться и зависят от конкретной ситуации

При данном подходе организацию расматривают в различных возможных практических ситуациях. Ведется поиск наиболее значимых ситуационных факторов, влияющих на показатели хозяйственной деятельности в динамике, прогнозируются последствия (ожидаемый спрос, затраты, финансовые поступления и т. д.). На основании полученных данных планируется будущая деятельность организации.

Часто ситуационный анализ проводят методами экспертных оценок, мозгового штурма (атаки) (с аргументами за и против), с использованием кейсов (от англ. случай) деловых ситуаций, помогающих накапливать практический опыт и принимать правильные управленческие решения.

Ситуационный подход нацелен на связь конкретных приемов и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно. Такой под­ход основывается на ситуационных различиях между организациями и внутри самих организаций. При его реализации необходимо опре­делить, каковы значимые переменные ситуации, как они влияют на эффективность организации. Этапы ситуационного подходатаковы: 1. Руководитель должен освоить средства профессионального управления, которые доказали свою эффективность. Он должен понимать процессы управления, индивидуального и группового поведения, системный анализ, методы планирования и контроля и количественные методы принятия решений. 2. Руководитель должен научиться предвидеть вероятные положительные и отрицательные последствия применения конкретной методики или концепции. Например, удвоив зарплату всему персоналу можно значительно повысить мотивацию, но при этом необходимо сравнивать прирост затрат с полученными выгодами, иначе это может привести к разорению организации. 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определять, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных. 4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, которые вызвали бы наименьший отрицательный эффект и имели бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, обес­печивая достижение целей организации самым эффективным пу­тем в сложившихся обстоятельствах. Ситуационные переменные.К сожалению, невозможно опреде­лить все переменные, влияющие на организации. На практике ме­неджеры могут рассматривать только те факторы, которые наибо­лее значимы для организации, и те, которые скорее всего могут повлиять на успех. Большинство ученых считают, что существует не более десятка важнейших факторов, которые можно сгруппировать вдва основных класса — внутренние и внешние переменные.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: