Субъект и объект управления. Виды менеджмента

Социально-психологические методы.

Социально-психологические.

Экономические;

Административные;

Организационно-правовые;

Методы, используемые в управленческой деятельности

Основные стадии менеджмента.

Выделяют 4 группы методов управленческой деятельности:

1. Организационно-правовые методы – это методы, которые создают рамки, направляющие будущее функционирование и развитие организации. С помощью этих методов создаются необходимые условия функционирования организации: происходит формирование управленческих структур, нормирование и регламентация деятельности, обеспечение ее инструкциями, расстановка персонала, определение его прав и обязанностей.

2. Административные методы. С помощью этих методов происходит активное вмешательство в деятельность людей путем их принуждения к определенному поведению в интересах организации.

Условиями применения административных методов являются:

-преобладание однозначных способов решения задач;

-минимизация инициативы работников;

-возложение всей ответственности за результаты на руководителя.

Применение административных методов предполагает поощрение исполнителей,в т.ч. денежными премиями. Их принципиальной особенностью является субъективный порядок назначения, отсутствие прямой связи с конкретным результатом.

Главный недостаток административных методов состоит в том, что они ориентируют на достижение заданной результативности, а не на ее рост, поощряют исполнительность, а не инициативу.

3.Экономические методы управления. Основаны на материальной заинтересованности работников в самостоятельном поиске оптимальных решений и ответственности за их результаты. Своевременное и качественное выполнение заданий вознаграждается денежными выплатами. Т.к. размер выплат напрямую зависит от достигнутого результата, работники экономически заинтересованы в его максимизации. Однако экономические методы управления также ограничены, особенно применительно к лицам интеллектуальных профессий, которых в настоящее время большинство, т.к. деньги для них важный, но чаще всего не самый главный стимул работы.

Социально-психологические методы предполагают 2 направления воздействия на повышение трудовой активности:

-формирование благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

-раскрытие личных способностей каждого работника, помощь в их совершенствовании.

Субъект менеджмента - человек ( руководитель) или группа людей, ( организация, подразделение) (кто) осуществляющих управленческие воздействия в рамках организации и для реализации ее целей и задач.

Объект менеджмента — часть окружающей среды, персонал фирмы, т. е. все то, на кого или на что направлены управленческие воздействия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей и задач.

Объекты менеджмента:

1) сама организация (процесс управления, производство и т.д.)

2) ресурсы организации (см. ресурсный подход);

3) поставщики ресурсов для организации;

4) конкуренты организации (реальные и потенциальные);

5) потребители (имеющиеся и потенциальные), спрос;

6) стратегии, инвестиции, инновации,

Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности имеет свой собственный экономический механизм?, т.е. методы и технологии и ….


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: