Специальная перспективная проекция на цилиндрическую поверхность
Проекция на цилиндрическую поверхность позволяет показывать объекты с очень большими углами зрения по горизонтали, вплоть до круговой панорамы. Вычерчиваются проекции в виде разверток на обычных графических устройствах.
z'пр = zпр + F
y'/y = (F + zпр)/F, y = y'F/(F + zпр) = y'F/z'пр
x' = F * arctg(xпр/za)
y' = F * y/sqrt(x2пр + z2пр)
На рис 5.3 S — центр проекции (точка зрения), z — главная ось.
На этой лекции мы рассмотрим масштабирование в окне. Но прежде чем приступить к обсуждению этого вопроса, сделаем одно небольшое замечание. На протяжении пяти лекций мы так или иначе сталкивались с некоторыми системами кординат: мировыми (лекции 1, 2, 3), видовыми (лекции 4, 5)... А в этой лекции мы будем иметь дело с экранными координатами, которые, как это уже говорилось, представляют собой номера пикселов экрана и используются в момент вывода изображения непосредственно на экран дисплея.