Нахождение плоскости по точкам

Нахождение параметров плоскости

Масштабирование

Для того, чтобы выполнить масштабирование, необходимо:

  • задать или определить координаты размера изображения: xmin, ymin, xmax, ymax и координаты области вывода: Xmin, Ymin, Xmax, Ymax;
  • вычислить коэффициенты масштабирования:
    fx = (Xmax - Xmin) / (xmax - xmin),
    fy = (Ymax - Ymin) / (ymax - ymin),
    fx = fy = min(fx, fy)
  • произвести вычисление текущих координат экрана:
    xэ = Xmin + fx * (xр - xmin),
    yэ = Ymin + fy * (yр - ymin),
    где xэ, yэ — экранные координаты, xр, yр — реальные координаты.

Пусть уравнение ax + by + cz + d = 0 описывает плоскость. Переменная d является свободной, ей можно придать любое значение, положим ее равной единице: d = 1. Известно, что плоскость задается, причем однозначным образом, тремя точками (x1, y1, z1), (x2, y2, z2), (x3, y3, z3) пространства (эти точки, вообще говоря, не должны одновременно находиться на одной прямой):

x1a + y1b + z1c = -1
x2a + y2b + z2c = -1
x3a + y3b + z3c = -1

Решив эту систему уравнений относительно неизвестных a, b и c, мы найдем уравнение плоскости. Покажем это на примере. Найдем уравнение плоскости, проходящей через три точки: A(1, 0, 0), B(0, 1, 0), C(1, -1, 1). Рис. 7.1 иллюстрирует нашу задачу:

Представим систему уравнений в виде произведения матриц: первая из них содержит координаты точек A, B и C, вторая — неизвестные a, b и c, третья — правые части уравнений:

Отсюда находим a = -1, b = -1, c = -1 и подставляем их в уравнение плоскости: -1x - 1y - 1z + d = 0 или x + y + z = d. Подставим в это уравнение плоскости любую точку, например, (1, 0, 0) и найдем d: d = 1. Окончательно уравнение данной плоскости выглядит так: x + y + z - 1 = 0.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: