Стандарты и эффективность. Для оценки результатов труда, по представлению

Для оценки результатов труда, по представлению

Эмерсона, следует использовать стандарты в большей мере, чем задания.

Здесь он имел в виду профессиональные стандарты. Иными словами, стандарты

— это предварительно установленные наборы правил, которые "признаны

большинством в данной сфере производства". Стандарты на производственном

уровне не столь сложны, но более стабильны, чем те, которые предписываются

служебному аппарату. Иногда штабные эксперты имеют сложные обязательства,

распределенные между данной организацией и какой-либо внешней профессиональной

группой.

Особое внимание Эмерсон уделял стандартизации учета издержек. Бухгалтер

по учету издержек, разрабатывая нормы затрат, должен тесно сотрудничать

со специалистом по организации производства, в функции которого входят:

1) обеспечение "промышленных и деловых кругов" четко зафиксированными

стандартами и оценкой стоимости всех услуг, материалов и амортизации

оборудования; 2) проведение количественного анализа, точность которого

определяется точностью оценки рыночной стоимости всех текущих операций с

целью определения фактической эффективности, и 3) разработка мер, которые

повысили бы эффективность до 100%.

Эмерсон в своих работах использовал пример из собственной практики,

когда в одном из железнодорожных проектов ему удалось существенно снизить

издержки на единицу продукции. Когда он приступил к работе, удельные издержки

составляли 9,55 долл. Вместе с аудитором он предложил ввести

систему нормативного учета издержек производства одновременно с

повышением эффективности работы управленческого аппарата. В самом начале

удельные издержки возросли до 10,31 долл., после чего последовало их снижение

до 10,16 долл. Но в течение следующих 6 лет удельные издержки были доведены

до "поразительной" величины в 3,73 долл.

Эмерсон также обсуждал идеи норматива времени и премиального вознаграждения.

Для любой профессии, считали Эмерсон и Тэйлор, должно быть предусмотрено

нормативное время выполнения рабочего задания. Для иллюстрации

этой точки зрения используется пример автомеханика. Если механик выполняет

четырехчасовое задание (норму) за меньшее, чем нормативное, время, он получает

заработную плату за 4 рабочих часа и эта работа считается достаточно эффективной.

Если же он затратил больше 4 часов, компания теряет деньги из-за

превышения нормы, а механик получает очень низкую оценку своей производительности.

Ясно, что у механика есть достаточный стимул для выполнения работы

на 100% и больше.

Эмерсон завершает свою книгу словами: "эффективность — это основа хозяйственной деятельности и установления заработной платы, эффективности не следует ожидать от переутомленных, низкооплачиваемых и ожесточенных

людей". Эффективность достигается тогда, когда "нужная вещь сделана

надлежащим образом подходящим работником в нужном месте в нужное

время". Никогда раньше идея эффективности не была выражена более точно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: