Государственная поддержка науки.
Расходы бюджета на культуру и искусство.
Расходы на социально-культурные мероприятия определяются на основе сметного планирования. Сметы разрабатываются в учреждениях непроизводственной сферы, а также осуществляется расчет ассигнований, составляемых в финансовых органах. В основу расчетов закладываются показатели деятельности бюджетных учреждений, характеризующие обслуживающие контингенты.
Здесь отражаются расходы, связанные с управлением, финансовой поддержкой объектов для целей культурного развития (библиотеки, музеи, дома культуры, клубы).
Во всех развитых странах всегда уделяется большое внимание решению научно-технических проблем. Вложения в науку считаются приоритетными в высокоразвитых странах, поскольку именно научные результаты определяют новые «технологические прорывы» и обеспечивают устойчивый экономический рост при соблюдении одного из основных принципов рыночных отношений – достижении экономии наиболее ограниченных ресурсов.
В условиях ограниченности ресурсов бюджетные ассигнования должны в основном направляться на развитие приоритетных направлений науки и техники, связанных с экологией, разработкой новых материалов и химических продуктов.
Существует два основных бюджетных способа финансирования научных исследований:
1. Институциональный, когда средства для финансирования выделяются на содержание всей научной организации в соответствии с разработанной последней и принятой к финансированию сметой.
2. Программно-целевой, когда финансирование выделяется на выполнение отдельной темы, программы.
ТЕМА 9: «РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ, НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА»
1. Структура расходов на управление.
2. Расходы бюджета на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства.
Расходы на управление включают затраты на функционирование органов законодательной и исполнительной власти и управления, а именно:
1. На содержание органов государственной власти. Они включают финансовую базу деятельности Администрации Президента, Правительства РФ и других органов власти.
2. На содержание правоохранительных органов, судов, органов прокуратуры.
3. На проведение выборов и референдумов.
4. Расходы на внешнеполитическую деятельность, на реализацию международных договоров и т.д.
Основными документами, определяющими расходы на управление, являются штатное расписание и смета расходов. В штатном расписании указываются штатные подразделения, должности в соответствии с номенклатурой аппарата управления, количество штатных единиц по каждой должности, оклады и надбавки.