double arrow

Основы планирования бюджетных расходов

Основной проблемой формирования расходов бюджетной системы является распределение этих общих расходов между конкретными бюджетами. До сих пор не разработана общая методика распределения этих расходов. Поэтому разграничение расходов осуществляется на основе индивидуальных соглашений между органами власти.

В этом случае может возникнуть излишнее переложение полномочий на нижестоящий уровень, который не имеет достаточных доходов для финансирования расходов.

Очень часто с передачей расходов не передаются источники финансирования и возникают нефинансируемые мандаты, что приводит к задержке предоставления средств бюджетополучателям.

В особом порядке выделяются средства для финансирования инвестиционных программ. Все объекты инвестиционного финансирования (федеральные, региональные и местные) включаются в единую федеральную инвестиционную программу уже на стадии ее составления, рассмотрения и утверждения. Эти объекты финансирования учитываются в расходах федерального бюджета на очередной финансовый год. А при исполнении федерального бюджета, ассигнования, которые предусмотрены для финансирования региональных и муниципальных объектов, передаются бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам в виде специальных субвенций – целевых ассигнований. При этом допускается финансирование из федерального бюджета закупок товаров для бюджетополучателей регионального и местного значения с последующей передачей им этих товаров.

Такой порядок установлен для осуществления контроля за расходованием средств по инвестиционным программам через федеральное казначейство.

Осуществление бюджетных расходов происходит при помощи двух способов предоставления бюджетных средств. Первый способ, основной – это бюджетное финансирование. При помощи него происходит выдача до 90% всех бюджетных ресурсов бюджетополучателям.

Бюджетное финансирование – это система предоставления денежных средств бюджетополучателям на проведение мероприятий, предусмотренных законом о бюджете на очередной год на безвозвратной и безвозмездной основе.

Бюджетное финансирование строится на следующих принципах:

1. Целевой характер использования бюджетных ассигнований. Предполагает, что бюджетополучатели могут получать средства только на основе утвержденных бюджетов и на заранее установленные законом о бюджете цели. Это обеспечивает эффективное использование бюджетных средств.

2. Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных планов с учетом использования ранее выделенных средств.

3. Безвозвратность бюджетного финансирования. Предполагает, что при выдаче средств не оговариваются сроки и условия их возвращения в бюджет.

4. Безвозмездность финансирования. Не взимается плата за предоставленные средства.

Исторически бюджетное финансирование осуществляется по двум системам:

Первая система – «брутто-бюджет». Предполагает, что все или большинство расходов бюджетополучателя покрывается за счет бюджетных средств. В современных условиях этот метод применяется для организаций и учреждений, находящихся на полом бюджетном финансировании. Бюджетные средства выделяются на все виды расходов, в том числе на текущие расходы и на расходы, связанные с расширением деятельности этих организаций.

Вторая система – «нетто-бюджет». Предполагает, что предоставление бюджетных средств осуществляется только на определенные виды затрат, которые предусмотрены законом о бюджете. Это покрытие убытков бюджетополучателей, компенсация цен на сырье, готовую продукцию, финансирование объектов (связанных с инвестиционными затратами в капитальные вложения и увеличение имущества).

Для организации методов и систем бюджетного финансирования используются специальные формы бюджетного финансирования:

1. Ассигнования на содержание бюджетных учреждений.

2. Средства, выделяемые товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным и муниципальным контрактам.

3. Трансферты населению.

4. Ассигнования на осуществление государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти.

5. Ассигнования на компенсацию дополнительных расходов

6. Субсидии и субвенции юридическим лицам.

7. Инвестиции в уставные капиталы юридических лиц.

8. Трансферты бюджетам других уровней и государственным внебюджетным фондам.

9. Средства на обслуживание долговых обязательств.

ТЕМА 7: «БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕАЛЬНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ»

1. Промышленность, строительство, энергетика.

2. Сельское хозяйство.

3. Транспорт, дорожное хозяйство, связь.

4. Охрана окружающей среды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: