Расходы бюджета на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства.
При финансировании правоохранительной деятельности включают расходы:
- на функционирование органов внутренних дел;
- на содержание учреждений пожарной службы;
- на организацию работы органов прокуратуры и государственной безопасности.
Предусмотренные бюджетом группы расходов на оборону включают в основном прямые военные расходы, проходящие через Министерство обороны РФ. Это:
- содержание личного состава армии и флота;
- вооружение;
- материально-техническое оснащение;
- строительство военных объектов;
- военные исследования и разработки;
- создание ресурсов и запасов на случай войны и т.д.
К косвенным военным расходам относятся:
- расходы на ликвидацию последствий войны;
- на восстановление разрушенного хозяйства.
Скрытые военные расходы:
- исследовательские расходы в военной сфере;
- расходы на подготовку населения на случай войны.
Расходы на оборону хотя и являются необходимыми, носят непроизводительный характер, а потому государство стремится создать путем проведения миролюбивой внешней политики такие условия, при которых появляется возможность сокращать военные расходы. Доказано практикой, что деньги, вложенные в мирные отрасли экономики в пять раз более производительны, чем затраты военных отраслей.
|
|
ТЕМА 10: «ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА»
1. Понятие и значение государственного долга.
2. Понятие и значение муниципального долга.
3. Управление государственным долгом.
Государственный долг – это долговые обязательства государства перед юридическими и физическими лицами. Иностранными государствами, международными организациями, возникшие из государственных займов, договоров и соглашений о предоставлении бюджетных, кредитов и ссуд, принятых на себя государством гарантий по обязательствам третьих лиц, а также принятые на себя обязательства третьих лиц.
В состав государственного долга включаются:
1. Кредитные соглашения и договора, заключенным от имени РФ с кредитными организациями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями в пользу перечисленных кредиторов.
2. Государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ.
3. Договоры о предоставлении государственных гарантий РФ, договоры поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами.
4. Соглашения и договоры, заключенные от имени РФ о реструктуризации долговых обязательств России прошлых лет.
Погашение долга РФ учитывается в федеральном бюджете путем вычитания суммы погашаемых обязательств из суммы поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета.