Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Формы бюджетного контроля.

Бюджетный контроль подразделяется на:

1. Предварительный контроль.

2. Текущий контроль.

3. Последующий контроль.

Предварительный контроль предшествует расходованию денежных средств и материальных ценностей. Он проводится при составлении проектов бюджета, проверке представленных в финансовые органы проектов смет и расчетов к бюджету для предотвращения завышения бюджетных ассигнований и повышения эффективности распределения бюджетных средств.

Текущий контроль осуществляется в ходе финансирования из бюджета, анализа периодичной отчетности, перечисления средств со счетов бюджета на счета распорядителей бюджетных средств. Основная задача текущего контроля – обеспечение расходования бюджетных средств в соответствии с выполнением программ и планов производственных показателей и освоением ранее выделенных средств, предупреждение излишеств в расходовании бюджетных средств.

Последующий контроль проводится после поступления доходов в бюджет и финансирования из бюджета при рассмотрении и анализе отчетов об исполнении бюджетов, отчетов бухгалтерских балансов распорядителей бюджетных средств, также проведении ревизии и проверок финансово-хозяйственной деятельности плательщиков налогов и распорядителей бюджетных средств, состояния учета и отчетности, ее достоверности. Цели последующего контроля – выявление допущенных нарушений при уплате налогов в бюджет и расходовании бюджетных средств, разработка предложений по их укреплению, укреплению финансовой дисциплины и предупреждению нарушений налогового, бюджетного и иного законодательства РФ.

Нарушением бюджетного законодательства признается неисполнение или ненадлежащие исполнение установленных Бюджетным кодексом РФ порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетов всех уровней, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

К нарушителям могут быть применены следующие меры:

1. Предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.

2. Блокировка расходов.

3. Изъятие бюджетных средств.

4. Приостановление операций по счетам в банках.

5. Наложение штрафа и иные меры.

Основания для применения вышеперечисленных мер:

- неисполнение закона о бюджете;

- нецелевое использование бюджетных средств;

- несвоевременное представление отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета;

- несоблюдение обязательности зачисления доходов бюджета, доходов бюджетов внебюджетных фондов и иных поступлений в бюджетную систему РФ;

- финансирование расходов не включенных в бюджетную роспись;

- финансирование расходов в размерах, превышающих размеры, включенные в роспись, и утвержденные лимиты бюджетных обязательств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: